Greenligt - победа демократии над здравым смыслом


Steam Greenlight, как много заложено в идее этой функции, сколько потенциала, сколько возможностей. Valve, как бы то ни было, молодцы, и хотят продвигать интересные проекты в свет, прислушиваясь и присматриваясь к интересам сообщества, давая как молодым и перспективным разработчикам, так и ветеранам игростроя, публиковать свои шедевры в базе игр Steam, которая уже насчитывает более 3000 игр и софта. Благодаря ему, в списке доступных появились такие замечательные игры, как симулятор /b/тарда Postal, идейный приемник небезызвестного космического хоррора "Aliens" - Interstellar marines, и один из крупнейших и качественных модов для Half-Life - Cry of Fear (хотя это было совсем не обязательно, но все же). И конечно ряд других, не менее примечательных, качественных работ от независимых разработчиков. Многие из них делаются действительно талантливыми, умными и любящими свое дело людьми, которые в своих творениях дают возможность игрокам старой школы вернуться на 10 лет назад, порой даже 15, и вспомнить, как оно было в те времена, пустить скупую мужскую слезу и улыбнуться былым моментам из своей геймерской жизни. Некоторые же наполнены действительно высокохудожественным креативом, создают таки проекты, как например платформер Contrast, в котором героиня может решать головоломки и исследовать мир с помощью своей тени. Или In Verbis Virtus, где в проработанном, загадочном магическом мире, игроку будет необходимо самому кастовать нужные заклинания, используя собственный микрофон. Конечно же Dreamfall Chapters: The Longest Journey, что являет собой необычайно интересную, красивую адвенчуру. А классика жанра - 7 Guest так вообще, повод для радости многих, кому за 25. Так же свой пантеон в списке симпатий игроков прочно занимают психологические триллеры, с мрачной атмосферой, которые многие называют по недоразумению хоррор играми, Doorways: Chapters лучший тому пример. В свою очередь проходят отбор и игры, дающие нам ощутить новый опыт, являя собой квинтэссенцию разных жанров или некое переосмысление уже имеющихся. К таким играм можно отнести Blackspace, Heroes & Generals, Standed Deep и ряд прочих, достойных внимания игрового сообщества проектов.
Но, будь они неладны, пользователи Steam в большинстве своем люди недалекие, примитивные, и весьма легкомысленные. Иначе как объяснить пропуск таких отвратительных  (никаких имхо, эти игры не стоят своих денег) игр, как Viscera Cleanup Detail (благо еще не начали продавать), где игрок должен шваброй драить полы какого-то био-отстойника, убирать мусор и собирать помои. Или этот ужасающий своим крайне неудобным управлением и отвратительной физикой, "симулятор" с большой буквы - Surgeon simulator 2013, по которому видимо учатся все юное поколение хирургов. Конечно можно понять это легкомысленное - "Да что там, всего восемь долларов отдать!? Зато прикольно, оригинально!", но мне становится действительно страшно, когда начинаю представлять себе грядущие симуляторы чистки унитаза, симуляторы уролога, симуляторы сантехника. Да, я бесцеремонно утрирую, однако спрос порой показывает о полной невменяемости целевой аудитории. И когда игровой индустрии следовало бы развиваться, а разработчики должны стремиться к новым высотам, оригинальным идеям и дизайнерским открытиям, не связанным с натиранием полов до блеска или возней с вокселями на примитивном уровне, нам выдают очередной абсурдный симулятор. Или же миллиардный по счету платформер, клон Minecraft в различных вариациях etc. О'кей, это не плохо, и разнообразие в игровом ассортименте присутствовать должно, ибо не все заинтересованы в бескомпромиссных экшенах, триллерах с глубоким сюжетом, мрачных хоррорах, разного рода ролевых игр и умных стратегий, не у каждого хватит времени, желания, уровня образованности и достаточного коэффициента интеллекта, но каждый, независимо от этого имеет право на свою игру для тренировки мозжечка... Однако! Список подобных инди игр просто обширный, и зачастую пользователь начинает теряться в предложении, которое захламляет безликие, пресные поделки гениев кода и дизайна школьного возраста и первокурсников. Никто не заявляет, что среди инди нет отличных хорроров, динамичных шутеров, продуманных квестов и увлекательных стратегий, но тем не менее хотелось бы, чтобы Valve в своем сервисе четко расставила границы между проектами разных жанров, и конечно же между проектами разного качества. Множество действительно глубоких, умных игр, теряется под грудой цифрового хлама, который годен ровно на одно прохождение, и которого многие сотни.
Вполне понятно, что рассортировать более 3000 игр - весьма трудная задача, которая в данный момент для компании абсолютно не приоритетна, но общий беспорядок, который уже долгие месяцы творится в Steam просто заставляет с брезгливостью смотреть на сам сервис и его пользователей. Рано или поздно, юные "дизайнеры" и "интеллектуалы", "философы" от мира геймдева и просто "таланты" кода, вырастут, а их "игры" так и останутся в виртуальной свалке чужого креатива.
И в то время, когда вполне себе достойные внимания творения порицаются гурманами хардкор-гейминга за однообразие и копирование идей, инди проекты с той же самой проблемой приобретают неимоверную популярность. Безусловно, в пору делать разного рода платформеры и "веселые" симуляторы по характеру как нельзя лучше подходящие для мобильных устройств, благо Unity - кроссплатформенный движок, и может работать даже через браузер, не говоря уже о смартфонах и планшетах (для наглядности Shadowgun, Deus Ex: The Fall и многие другие). Но все-таки играм подобного рода самое место именно на портативных девайсах, где от игрока требуется меньше, чем он сам способен дать игре, и я был бы очень рад, если бы в будущем эти "шедевры" остались на PC в виде контента на Indie DB и Desura, а не в качестве полноценного продукта для популярных игровых сервисов. Ну или распространялись сугубо в мобильном сегменте цифровых развлечений. Очень, очень много инди мусора проходит отбор в системе Greenlight, а действительно интересные, достойные любви проекты, зачастую остаются незамеченными, что не самым лучшим образом может повлиять на развитие жанров и самих игр в будущем. Достаточно уже модов к HL2 в Steam, коих и без того много на Mod DB, а так же отвратительных вариаций на тему Slender'а и Maincraft'а, зомби-шутеров и симуляторов выживания в условиях зомби-апокалипсиса, Амнезии etc, которые благополучно выстрелили в свое время, и которые ныне скопированы всеми, кому не лень. Пусть это останется головной проблемой для пользователей Google Play и Marketplace грядущего XBox One, и не только я так считаю. Иначе, к моему сожалению, подобные Steam сервисы в будущем превратятся в подобие YouTube с терабайтами никому не интересного контента, где ни каждый захочет искать среди гор мусора настоящее цифровое сокровище. Уважаемые Valve, пожалуйста, пересмотрите свой подход к отбору и пропуску игр в Greenligh, упорядочите, наведите порядок, сделайте что нибудь с этой проблемой!

Popular Posts