Рецензия игры Painkiller: Hell and Damnation.

Возможно многие успели уже заметить, что я неоднократно упоминал эту игру в суе, говорил о том, как хотел бы поиграть в нее и прочие blah blah... Свершилось, господа! Купил сегодня за $9.99 в Steam, и был тотчас же оплеван в лицо перегруженностью его серверов. Пришлось потратить пять часов, из которых именно час заняла у меня загрузка самой игры, если так грубо посчитать. При учете того, что я решил приобщиться к халявщикам, и стянул с трекера Torrent Edition версию параллельно Steam'овской.
Спустя долгие часы и минуты ожидания, любопытства вперемешку с предвкушением смачного игрового процесса, насыщенного экшеном старой школы и приправленным некими нововведениями (причем довольно сомнительными), я запустил игру и приготовился к чему-то особенному. Хочу уточнить, что я как латентный консольщик, ожидал от игры именно расслабляющего веселого шутера от первого лица с геймпадом, это и было для меня определением "нового взгляда на старое". Неудивительно, ибо по сути игра изменилась на процентов эдак 25, что не так уж и много, но хватает чтобы некотором роде угодить и тем кто не особо знаком с серией или не является ее ярым фанатом, и самим фанатам, хотя данный факт относителен.

 К бою готов?

В первую очередь хочется акцентировать свое внимание на поддержке Xbox 360 контроллера. Мне жаль стики своего геймпада, он - одна из немногих вещей, которыми я дорожу в этой жизни, и не хочу чтобы они у меня сломались. И к своей печали я тут же обнаружил, что управление контроллером в игре сделано буквально для галочки. Левый стик плохо откалиброван, и по этому приходится прилагать ужасающие усилия для того, чтобы своевременно повернуться и атаковать. Немудрено, если играть в эту игру с геймпадом довольно долго, велика вероятность привести их в нерабочее состояние, с чем я однажды столкнулся к своей неожиданности. Учитывая и тот факт, что даже при использовании контроллера, обозначения действий в игре не выделяются иконками кнопок "a,b,x,y" (как во многих проектах с полной поддержкой геймпада), а в настройках нет пункта вибрация и разнообразия раскладок, то становится ясно - PC Only and Forever! Что в свою очередь хорошо, не так ли?

Как в "Крузисе"

Начну с того, что первым бросается в глаза - с графических нововведений. Все довольно просто - игра весьма похорошела. Не то чтобы очень, но первое впечатление действительно близко к "wow!" эффекту, особенно если до этого, вы играли в оригинал.
Первым делом в глаза бросается то, что большая часть текстур перекочевала из исходного Painkiller, та же балалайка и с подавляющим количеством моделей врагов. Справедливости ради не упущу того факта, что игра обрела множество мелких, но приятных деталей. К примеру новые анимации ряда монстров, что во время очередного боя смотрятся довольно бодро, когда "демонический бандит" пытается с разворота врезать вам по черепу увесистой дубиной. Согласитесь, что в играх подобного рода редко можно встретить акробатические выкрутасы в исполнении врагов, чаще они ограничиваются стандартным набором движений, на фоне чего эта игра и выделяется. Но как заведено в польских играх, и тут все не так богато, как могло быть. Многие противники остались такими-же увольнями, расчленение тел выглядит довольно устарело на фоне того же Mortal Kombat 9.
Дизайн уровней так же не ощутил на себе сильной пластики, хотя мелкие косметические изменения добавили жирный плюс к детализации. Трудно отрицать, что такая мелкая деталь, как лишний кустик, сорняки прорастающие сквозь чью-то могилу, свечи, горящие тут и там, бережно расставленный мусор, там где это уместно, выглядят просто потрясающе и углубляют атмосферу, и это не может не радовать. Так же довольно приятным является факт того, что такие ненужные детали интерьера, как воткнутый кол из вашего коломета исчезает спустя 10-15 секунд, с характерным Doom'у 3 шейдерным эффектом растворения, а не заурядным исчезновением в доли секунды. То же самое и с обломками бочек, сундуков и прочих деревянных разрушаемых объектов. Ну что сказать, чистилище, оно такое.
Но Painkiller не был бы польской игрой, если бы это замечательное нововведение относилось ко всем разрушаемым объектам. И самое несущественное упущение из графических новоротов - противники не горят в огне, получают повреждения, но даже не обугливаются. Такие дела.

Крещеный кровью

Постепенно мы с вами подошли к самой игре. Сюжет в ней является прямым продолжением оригинала и двух каноничных дополнений - Battle Out of Hell и Overdose. Он повествует нам о том, как Дэниел Гарнер, герой первой части, был обманут небесами и преисподней, так и не попав в рай к своей жене Кэтрин. Обиженный на всех, он ходит по просторам чистилища. Одной прекрасной летней ночью, когда он в лучших традициях Гамлета придавался глубоким мыслительным процессам на кладбище, к нему пришел неизвестный гражданин, и не предъявив документы, сделал герою предложение, от которого он не смог отказаться. Аргументировал необходимость выполнять его условия одним логичным фактом - Дэниел единственный из смертных, кто находится в чистилище столь долго и все еще не молод и полон сил. Гарантируя возможность вновь воссоединиться с его любимой женой на небесах, незнакомец требует в ответ маленькую услугу, всего лишь 7k демонических душ. Тут мы и получаем наше новое оружие - Soul catcher. Теперь он будет нашим лучшим другом на протяжении всей игры, отодвинув на задний план знаменитый и всеми любимый Painkiller. 
Как не трудно заметить, HD ремейк оказался заурядным перезапуском всей серии, созданным очевидно второпях, без права на полировку и проработку мелочей. На протяжении всех 14 (!) уровней, мы столкнемся с теми же ситуациями, врагами и боссами. Однако последних по логике хочется назвать чуть иначе - голод,  войначума и смерть. Эдакий тонкий намек с моей стороны, который приоткроет завесу тайны перед теми, кто еще не успел вникнуть во все тонкости сюжета этой игры.
Список уровней неприлично мал, и увы игра лишена огромной доли карт, причем самых колоритных, таких как Military Base, Town, Asylum, Ленинград, Castle и еще пара других. Список доступных локаций вы можете лицезреть в близлежащем скриншоте,  + в добавок у нас есть 2 бонус уровня, это Фабрика, которая была секретным уровнем оригинала, играть на котором можно было только на уровне сложности Бессонница. И наверное один из самых лучших уровней игры - Cemetary (Halloween Edition), прекрасное тематическое переосмысление кладбища, в котором многие враги бегают с головой Джека вместо своей, и нужно найти определенное количество леденцов для Люцифера. Так же многое на уровне было заменено - к примеру вместо склепов тут стоят ведьмины котлы, аттракционы из безумного лунопарка, на одном из которых можно даже прокатиться. Скриншоты ниже лучшее тому доказательство. Еще советую попрыгать в поисках одного довольно интересного секретного места. Гарантирую, будет интересно. 
Еще в игре есть пара странных ходов, очень непонятных и выбивающихся из общей картины. Возможно разработчики, дабы не отставать от моды, решили добавить пару "смищных" моментов. Пытаясь сделать нечто ироничное, как Bulletstorn и Serious Sam, Farm 51 добавили в игру пару катсцен, в одной из которых герой читает 10 заповедей, венцом которых является очень меткий совет - "Пользуйся только большими пушками". Прочтя ее, Дэниел аки Сэм Стоун смотрит на несерьезных размеров, видимо игрушечный мушкет в руках, и выбрасывает его с заветными "Fuck yes!" в ответ. Зачем было это делать, не совсем понятно, но смотрелось конечно забавно. Благо разработчики не решились сводить к абсурдным роликам всю игру, и оставить остальное AS IS. 
К слову, говоря о сомнительных нововведениях, нельзя не заметить один из главных недостатков нового Painkiller. Как известно, оригинал и официальные дополнения всегда отличались логичным подходом к дизайну уровней и врагов. В Колизее мы сражались с гладиаторами, в Оперном театре мы противостояли демонам, облаченным в наряды и маски, а в психушке наш герой приносил вечный покой обезумевшим калекам. Так вот, в Hell and Damnation все наоборот. Почему-то разработчики решили отойти от здравого смысла, и пошли иным путем. Следовательно в Колизее нас могут встретить те же самураи, тамплиеры и воины нежити (да да, ни одного гладиатора). Множество врагов, сделанных специально для этого уровня просто напросто нет. В свое оправдание разработчики заявили, что они были вынуждены быстро выложить в доступное скачивание игру под давлением издателя, так и не доработав уровни согласно канону. И увы, с каждым уровнем атмосфера растрачивается именно из-за этой дизайнерской лени (ибо оправдания тут не помогут), жадности и нетерпеливости издателя, хотя стартовая цена и выход аккурат в канун дня всех святых сглаживают неровности дурных эмоций на лице игроков. Вполне понятно, что не все так однозначно, и хитрый сумрачный гений уже готовит дополнительные уровни для совместного и одиночного прохождения, не вошедшие в игру, естественно за вечно зеленые. Прискорбно, но такова жизнь.
Хочется добавить еще сиропу в уже отдающий сильной горечью эль, и сказать что разработчики отлично поработали над оптимизацией, дав игрокам даже не с самыми топовыми машинами возможность играть на высоких настройках графики. Как уже говорилось - PC Only and Forever! В игре практически не замечены старые баги, которые откровенно говоря очень сильно испортили кое кому прохождение оригинала, а те что есть, не особо портят игровой процесс, игроку повод обмолвиться бранным словом в адрес разработчика.

Спасибо, Ева

Возможность совместного прохождения игры было давней мечтой каждого фаната этой серии, который в свое время прошел оригинал и дополнения. Трудно не заметить поразительную схожесть с Серьезным Сэмом в плане геймплея и механики, а вот банальной опции покрошить врагов вдвоем напрочь отсутствовала. В позорнейшем Painkiller: Redemption, разработчики (речь не о Farm 51) обещали нам ее предоставить, чего само собой не сделали. В последующих переделках фанатского контента под коммерческий продукт, его так же не было. И только летом 2012 года нам стало известно, что выйдет замечательная игра - Painkiller: Ад и Израиль Проклятие, в котором будет заветный кооператив. Ура товарищи! Но (ОПЯТЬ?)... Увы и ах, наличие совместного прохождения не делает игру интереснее, хотя привносит разнообразия и безусловно даст поклонникам игры множество поводов для радости. Основной проблемой кооператива возможно является тот факт, что родные уровни оригинальной игры, в доброй своей части просто не рассчитаны на игру вдвоем, что мешает получить полноценное удовольствие от процесса. Кооператив получился откровенно говоря посредственным, но сам по себе, геймплей не теряет ничего важного, а Ева как никак вписывается в саму игру и сюжетную линию, сохраняя атмосферу. Будем ждать будущих DLC, в которых мы сможем на просторных уровнях перестрелять сотню другую демонов под бодрый хеви-метал, радуясь красивым пейзажам, лужам крови и ошметкам врагов.
Прочая многопользовательская составляющая так же не отличается чем-то экстраординарным на фоне своих коллег, и мультиплеера него можно с легкостью пройти. Интерес могут представить разве что уровни в режиме Survival, на которых нам и другим игрокам предстоит отбиваться от волн врагов, соревнуясь в мастерстве и меткости, но где-то мы это уже видели.

Рок н Ролл, детка!

Одной из отличительных особенностей Painkiller в свое время была музыка. Великолепный, мрачный амбиент создавал запоминающуюся, жуткую атмосферу в моменты между геноцидом демонов в точке А, и производстве фарша в точке Б. Сами же сражения сопровождались бодрым саундтреком в исполнении бравой польской хард-рок группе Mech, что не могло не радовать игроков, ибо большинство из них являлись, да и являются любителями тяжелой музыки. Ад и Проклятие не исключение из правила, и кроме пары уровней, все битвы сопровождаются как и классическими хэви композициями, так и новыми.. 

Быть или не быть?

Что же мы получаем в итоге? Игра вполне съедобна для потребителя, как недавно познакомившимся с серией, так и тех, кто фанатеет от нее уже ни много ни мало 8 лет, и готов проводить долгие часы, выискивая каждый секрет, собирая все 5 звезд, чтобы показать друзьям свое достижение, похвастаться и просто поизвращаться над игровым процессом.
Возможно кого-то, как и меня смутит и расстроит тот факт, что игра получилась скомканной, недоделанной и дешевой. Логично будет предположить, что игра получит свои 6 - 7,5 баллов от крупных изданий, признается середнячком, которым собственно является, и будет считаться продуктом, который можно приобрести, когда не во что играть. Что до меня, я все-же мало жалею потраченных денег, и надеюсь на дальнейшую вменяемую поддержку проекта, выходы DLC с дополнительными уровнями для прохождения и самое главное - хорошую обратную отдачу между разработчиком и игроками (напомню, что у издателя есть свой аккаунт в Steam). И между прочим, финал дал недвусмысленный намек на продолжение, причем довольно заманчивое и интересное. Будем ждать.

Popular Posts