Рецензия игры Painkiller: Hell and Damnation.
Возможно многие успели уже заметить, что я неоднократно упоминал эту игру в суе, говорил о том, как хотел бы поиграть в нее и прочие blah blah... Свершилось, господа! Купил сегодня за $9.99 в Steam, и был тотчас же оплеван в лицо перегруженностью его серверов. Пришлось потратить пять часов, из которых именно час заняла у меня загрузка самой игры, если так грубо посчитать. При учете того, что я решил приобщиться к халявщикам, и стянул с трекера Torrent Edition версию параллельно Steam'овской.
Спустя долгие часы и минуты ожидания, любопытства вперемешку с предвкушением смачного игрового процесса, насыщенного экшеном старой школы и приправленным некими нововведениями (причем довольно сомнительными), я запустил игру и приготовился к чему-то особенному. Хочу уточнить, что я как латентный консольщик, ожидал от игры именно расслабляющего веселого шутера от первого лица с геймпадом, это и было для меня определением "нового взгляда на старое". Неудивительно, ибо по сути игра изменилась на процентов эдак 25, что не так уж и много, но хватает чтобы некотором роде угодить и тем кто не особо знаком с серией или не является ее ярым фанатом, и самим фанатам, хотя данный факт относителен.
К бою готов?
В первую очередь хочется акцентировать свое внимание на поддержке Xbox 360 контроллера. Мне жаль стики своего геймпада, он - одна из немногих вещей, которыми я дорожу в этой жизни, и не хочу чтобы они у меня сломались. И к своей печали я тут же обнаружил, что управление контроллером в игре сделано буквально для галочки. Левый стик плохо откалиброван, и по этому приходится прилагать ужасающие усилия для того, чтобы своевременно повернуться и атаковать. Немудрено, если играть в эту игру с геймпадом довольно долго, велика вероятность привести их в нерабочее состояние, с чем я однажды столкнулся к своей неожиданности. Учитывая и тот факт, что даже при использовании контроллера, обозначения действий в игре не выделяются иконками кнопок "a,b,x,y" (как во многих проектах с полной поддержкой геймпада), а в настройках нет пункта вибрация и разнообразия раскладок, то становится ясно - PC Only and Forever! Что в свою очередь хорошо, не так ли?
Как в "Крузисе"
Начну с того, что первым бросается в глаза - с графических нововведений. Все довольно просто - игра весьма похорошела. Не то чтобы очень, но первое впечатление действительно близко к "wow!" эффекту, особенно если до этого, вы играли в оригинал.
Первым делом в глаза бросается то, что большая часть текстур перекочевала из исходного Painkiller, та же балалайка и с подавляющим количеством моделей врагов. Справедливости ради не упущу того факта, что игра обрела множество мелких, но приятных деталей. К примеру новые анимации ряда монстров, что во время очередного боя смотрятся довольно бодро, когда "демонический бандит" пытается с разворота врезать вам по черепу увесистой дубиной. Согласитесь, что в играх подобного рода редко можно встретить акробатические выкрутасы в исполнении врагов, чаще они ограничиваются стандартным набором движений, на фоне чего эта игра и выделяется. Но как заведено в польских играх, и тут все не так богато, как могло быть. Многие противники остались такими-же увольнями, расчленение тел выглядит довольно устарело на фоне того же Mortal Kombat 9.
Дизайн уровней так же не ощутил на себе сильной пластики, хотя мелкие косметические изменения добавили жирный плюс к детализации. Трудно отрицать, что такая мелкая деталь, как лишний кустик, сорняки прорастающие сквозь чью-то могилу, свечи, горящие тут и там, бережно расставленный мусор, там где это уместно, выглядят просто потрясающе и углубляют атмосферу, и это не может не радовать. Так же довольно приятным является факт того, что такие ненужные детали интерьера, как воткнутый кол из вашего коломета исчезает спустя 10-15 секунд, с характерным Doom'у 3 шейдерным эффектом растворения, а не заурядным исчезновением в доли секунды. То же самое и с обломками бочек, сундуков и прочих деревянных разрушаемых объектов. Ну что сказать, чистилище, оно такое.
Но Painkiller не был бы польской игрой, если бы это замечательное нововведение относилось ко всем разрушаемым объектам. И самое несущественное упущение из графических новоротов - противники не горят в огне, получают повреждения, но даже не обугливаются. Такие дела.
Но Painkiller не был бы польской игрой, если бы это замечательное нововведение относилось ко всем разрушаемым объектам. И самое несущественное упущение из графических новоротов - противники не горят в огне, получают повреждения, но даже не обугливаются. Такие дела.
Крещеный кровью
Постепенно мы с вами подошли к самой игре. Сюжет в ней является прямым продолжением оригинала и двух каноничных дополнений - Battle Out of Hell и Overdose. Он повествует нам о том, как Дэниел Гарнер, герой первой части, был обманут небесами и преисподней, так и не попав в рай к своей жене Кэтрин. Обиженный на всех, он ходит по просторам чистилища. Одной прекрасной летней ночью, когда он в лучших традициях Гамлета придавался глубоким мыслительным процессам на кладбище, к нему пришел неизвестный гражданин, и не предъявив документы, сделал герою предложение, от которого он не смог отказаться. Аргументировал необходимость выполнять его условия одним логичным фактом - Дэниел единственный из смертных, кто находится в чистилище столь долго и все еще не молод и полон сил. Гарантируя возможность вновь воссоединиться с его любимой женой на небесах, незнакомец требует в ответ маленькую услугу, всего лишь 7k демонических душ. Тут мы и получаем наше новое оружие - Soul catcher. Теперь он будет нашим лучшим другом на протяжении всей игры, отодвинув на задний план знаменитый и всеми любимый Painkiller.
Как не трудно заметить, HD ремейк оказался заурядным перезапуском всей серии, созданным очевидно второпях, без права на полировку и проработку мелочей. На протяжении всех 14 (!) уровней, мы столкнемся с теми же ситуациями, врагами и боссами. Однако последних по логике хочется назвать чуть иначе - голод, война, чума и смерть. Эдакий тонкий намек с моей стороны, который приоткроет завесу тайны перед теми, кто еще не успел вникнуть во все тонкости сюжета этой игры.
Как не трудно заметить, HD ремейк оказался заурядным перезапуском всей серии, созданным очевидно второпях, без права на полировку и проработку мелочей. На протяжении всех 14 (!) уровней, мы столкнемся с теми же ситуациями, врагами и боссами. Однако последних по логике хочется назвать чуть иначе - голод, война, чума и смерть. Эдакий тонкий намек с моей стороны, который приоткроет завесу тайны перед теми, кто еще не успел вникнуть во все тонкости сюжета этой игры.
Список уровней неприлично мал, и увы игра лишена огромной доли карт, причем самых колоритных, таких как Military Base, Town, Asylum, Ленинград, Castle и еще пара других. Список доступных локаций вы можете лицезреть в близлежащем скриншоте, + в добавок у нас есть 2 бонус уровня, это Фабрика, которая была секретным уровнем оригинала, играть на котором можно было только на уровне сложности Бессонница. И наверное один из самых лучших уровней игры - Cemetary (Halloween Edition), прекрасное тематическое переосмысление кладбища, в котором многие враги бегают с головой Джека вместо своей, и нужно найти определенное количество леденцов для Люцифера. Так же многое на уровне было заменено - к примеру вместо склепов тут стоят ведьмины котлы, аттракционы из безумного лунопарка, на одном из которых можно даже прокатиться. Скриншоты ниже лучшее тому доказательство. Еще советую попрыгать в поисках одного довольно интересного секретного места. Гарантирую, будет интересно.
Еще в игре есть пара странных ходов, очень непонятных и выбивающихся из общей картины. Возможно разработчики, дабы не отставать от моды, решили добавить пару "смищных" моментов. Пытаясь сделать нечто ироничное, как Bulletstorn и Serious Sam, Farm 51 добавили в игру пару катсцен, в одной из которых герой читает 10 заповедей, венцом которых является очень меткий совет - "Пользуйся только большими пушками". Прочтя ее, Дэниел аки Сэм Стоун смотрит на несерьезных размеров, видимо игрушечный мушкет в руках, и выбрасывает его с заветными "Fuck yes!" в ответ. Зачем было это делать, не совсем понятно, но смотрелось конечно забавно. Благо разработчики не решились сводить к абсурдным роликам всю игру, и оставить остальное AS IS.
К слову, говоря о сомнительных нововведениях, нельзя не заметить один из главных недостатков нового Painkiller. Как известно, оригинал и официальные дополнения всегда отличались логичным подходом к дизайну уровней и врагов. В Колизее мы сражались с гладиаторами, в Оперном театре мы противостояли демонам, облаченным в наряды и маски, а в психушке наш герой приносил вечный покой обезумевшим калекам. Так вот, в Hell and Damnation все наоборот. Почему-то разработчики решили отойти от здравого смысла, и пошли иным путем. Следовательно в Колизее нас могут встретить те же самураи, тамплиеры и воины нежити (да да, ни одного гладиатора). Множество врагов, сделанных специально для этого уровня просто напросто нет. В свое оправдание разработчики заявили, что они были вынуждены быстро выложить в доступное скачивание игру под давлением издателя, так и не доработав уровни согласно канону. И увы, с каждым уровнем атмосфера растрачивается именно из-за этой дизайнерской лени (ибо оправдания тут не помогут), жадности и нетерпеливости издателя, хотя стартовая цена и выход аккурат в канун дня всех святых сглаживают неровности дурных эмоций на лице игроков. Вполне понятно, что не все так однозначно, и хитрый сумрачный гений уже готовит дополнительные уровни для совместного и одиночного прохождения, не вошедшие в игру, естественно за вечно зеленые. Прискорбно, но такова жизнь.
Хочется добавить еще сиропу в уже отдающий сильной горечью эль, и сказать что разработчики отлично поработали над оптимизацией, дав игрокам даже не с самыми топовыми машинами возможность играть на высоких настройках графики. Как уже говорилось - PC Only and Forever! В игре практически не замечены старые баги, которые откровенно говоря очень сильно испортили кое кому прохождение оригинала, а те что есть, не особо портят игровой процесс, игроку повод обмолвиться бранным словом в адрес разработчика.
Спасибо, Ева
Возможность совместного прохождения игры было давней мечтой каждого фаната этой серии, который в свое время прошел оригинал и дополнения. Трудно не заметить поразительную схожесть с Серьезным Сэмом в плане геймплея и механики, а вот банальной опции покрошить врагов вдвоем напрочь отсутствовала. В позорнейшем Painkiller: Redemption, разработчики (речь не о Farm 51) обещали нам ее предоставить, чего само собой не сделали. В последующих переделках фанатского контента под коммерческий продукт, его так же не было. И только летом 2012 года нам стало известно, что выйдет замечательная игра - Painkiller: Ад и Израиль Проклятие, в котором будет заветный кооператив. Ура товарищи! Но (ОПЯТЬ?)... Увы и ах, наличие совместного прохождения не делает игру интереснее, хотя привносит разнообразия и безусловно даст поклонникам игры множество поводов для радости. Основной проблемой кооператива возможно является тот факт, что родные уровни оригинальной игры, в доброй своей части просто не рассчитаны на игру вдвоем, что мешает получить полноценное удовольствие от процесса. Кооператив получился откровенно говоря посредственным, но сам по себе, геймплей не теряет ничего важного, а Ева как никак вписывается в саму игру и сюжетную линию, сохраняя атмосферу. Будем ждать будущих DLC, в которых мы сможем на просторных уровнях перестрелять сотню другую демонов под бодрый хеви-метал, радуясь красивым пейзажам, лужам крови и ошметкам врагов.
Прочая многопользовательская составляющая так же не отличается чем-то экстраординарным на фоне своих коллег, и мультиплеера него можно с легкостью пройти. Интерес могут представить разве что уровни в режиме Survival, на которых нам и другим игрокам предстоит отбиваться от волн врагов, соревнуясь в мастерстве и меткости, но где-то мы это уже видели.
Рок н Ролл, детка!
Одной из отличительных особенностей Painkiller в свое время была музыка. Великолепный, мрачный амбиент создавал запоминающуюся, жуткую атмосферу в моменты между геноцидом демонов в точке А, и производстве фарша в точке Б. Сами же сражения сопровождались бодрым саундтреком в исполнении бравой польской хард-рок группе Mech, что не могло не радовать игроков, ибо большинство из них являлись, да и являются любителями тяжелой музыки. Ад и Проклятие не исключение из правила, и кроме пары уровней, все битвы сопровождаются как и классическими хэви композициями, так и новыми..
Быть или не быть?
Возможно кого-то, как и меня смутит и расстроит тот факт, что игра получилась скомканной, недоделанной и дешевой. Логично будет предположить, что игра получит свои 6 - 7,5 баллов от крупных изданий, признается середнячком, которым собственно является, и будет считаться продуктом, который можно приобрести, когда не во что играть. Что до меня, я все-же мало жалею потраченных денег, и надеюсь на дальнейшую вменяемую поддержку проекта, выходы DLC с дополнительными уровнями для прохождения и самое главное - хорошую обратную отдачу между разработчиком и игроками (напомню, что у издателя есть свой аккаунт в Steam). И между прочим, финал дал недвусмысленный намек на продолжение, причем довольно заманчивое и интересное. Будем ждать.