Outlast


В последнее время, очень много игр от независимого разработчика видят свет благодаря вниманию игроков, Kickstarter и конечно же Valve с их не безызвестным Greenlight. Бесчисленное количество платформеров, "horror" игр от первого лица про лестницы, Слендера, загадочные военные лаборатории, симуляторы технички и прочий мусор, уже заполонили страницы онлайн магазина Steam. Мещанский склад ума игроков, а уж тем более создателей подобного контента, не видит в подобном однообразии ничего зазорного, и с каждым месяцем игр схожего характера видят свет все в большем и большем количестве. Несомненно грядет натуральная инфляция для вышеупомянутых жанров, но канадские разработчики из Red Barrels вознамерились сделать одну из самых лучших игр в жанре survival horror. Но получилось ли у них?

Корни зла

Для незнающего человека, будет довольно интересным узнать, что в команде девелоперов собраны люди, которые ранее уже работали над такими знаковыми играми для индустрии, как Assassin's Creed, Uncharted, Prince of Persia, Thief, Splinter Cell, Rainbow Six, Army of Two и Skate. Но когда видишь тот уровень, на котором построена механика игры, то никаких сомнений не возникает - к ней приложились руки опытных людей, и это несомненно радует, и добавляет несколько очков их творению, ставя поделку на уровень выше, чем прочие игры от воятелей кода местных пту. При первом знакомстве, игра не перестает удивлять, позволяя все глубже погрузиться в атмосферу, беря все самое лучшее от достойных представителей жанра - F.E.A.R., Amnesia, Alone in the Dark, Call of Cthulhu. Вид из глаз и хорошо проработанные декорации создают элемент присутствия, заставляя игрока вжиться в шкуру Майлза Алшера - главного героя, от лица которого нам предстоит пройти через этот ад. 
Все еще дающий всем прикурить Unreal Engine 3 радует взор хорошими тенями и освещением, производя довольно правдоподобные эффекты. Механика же с первых минут удивляет некой новизной, ибо здесь главный герой не просто рука, держащая некий источник освещения, а как в последнем Alone in the Dark настоящий человек, и даже больше. Здесь не спрятаны в карманах предметы, которые пригодятся в выживании, из всего арсенала нам доступна лишь камера, которая помогает герою преодолевать тьму, которая царит в местном психиатрическом заведении. Но тут нам позволяют вполне натурально спрятаться под кроватью, в шкафу, хвататься за угол укрытия и медленно выглядывать, все как в жизни. 
Но увы, на этом вся свежеть заканчивается, буквально только первые пол часа, и несколько моментов позже, могут и правда вас чем-то удивить, даже напугать, в остальном же игра подборка из клише, которое мы уже вот уже много раз видели в тех же бесплатных модификациях для Half Life. В игре очень быстро утомляет все - поиск ключей и вентилей, чтобы открыть себе путь дальше. Вечные завалы в коридорах, искусственные препятствия, которым честно говоря трудно найти оправдание. Раздражающая беспомощность и немощность главного героя, который эквивалентно герою Amnesia: The Dark Descent тоже начинает мотать на руку сопли и тяжело дышать при каждом удобном случае, чуть ли не плакать и звать маму. У парня начисто отсутствует здравый инстинкт самосохранения, и в то время, когда хотелось бы дать ногой в пузо уроду, который тебя схватил, Майлз ничтожно рыдает в руках психопата. 
Вообще сам факт наигранности и подтянутости за уши в подобных играх очень сильно портит всю атмосферу, когда ты ощущаешь не превосходство противника, смертельную опасность, что должна исходить от него, а только немощность своего протагониста, который при этом способен противостоять болевому шоку и успешно выполнять различные действия с отрезанными пальцами. 
Так же в игре есть довольно интересные моменты, которых к сожалению слишком мало, чтобы вытянуть общую картину до более менее вменяемого уровня. Как например в первой трети игры, вам предстоит скитаясь по темным коридорам разгромленной псих-лечебницы столкнуться с обезумевшим насильником, который совершает акт непотребного с обезглавленным трупом товарища. Но примечателен не сам факт этого пришествия, сколько реплика пойманного на месте преступления психопата. Будь таких намеков на неадекватность самого протагониста побольше, и психологическая сторона игры гораздо сильнее углубилась бы, но увы, это единичный случай. Так же по ходу игры становится известно о том, что здание штурмовал отряд спецназа, который в считанные секунды был уничтожен неведомой силой. Или же обезумевший мутант, который преследует вас на протяжении всей игры, который умирает жестокой смертью у вас на глазах, давая понять, что вы тут еще более беспомощны. Но таких моментов увы мало, в общем плане нам предстоит провести около четырех с половиной часов, просто блуждая среди гор искусственных препятствий и мусора, описывая круги по одним и тем же коридорам в поисках батареек и чего либо полезного. 

Инди

Увы, и тут статус инди проекта оставил свой отвратительный отпечаток, дав понять, что у независимых разработчиков весьма ограниченная фантазия. К концу игра сама начинает откровенно сдуваться, как гелевый шарик прекращая летать у потолка, и медленно опускаясь на пол. Игра врятли достойна тех 12$, которые за нее просят, но тем не менее, это очень хороший старт для молодой студии из 10 человек, и будем надеяться, что в дальнейшем ребята наберутся опыта, и смогут сделать куда более разнообразный, интересный и глубокий проект, с более запутанным и проработанным сюжетом и с прибавлением к разнообразию в геймплее. 

Popular Posts