Вся правда про "экспертные" мнения
А может и не правда, не мне судить о
истине, но временами к своему сожалению ловлю себя на мысли, что в
самых худших домыслах оказываюсь прав. В данный момент триггером моего
очередного негодования послужил тот факт, что современные "эксперты" и
"знатоки", либо совсем не разбираются в том, что берутся разбирать, либо
разбираются не полностью, беря в расчет лишь определенный пласт времени
и событий, которые они так или иначе затрагивают в своих статьях,
блогах, обзорах и прочем. Эти снобы, как ни странно, абсолютно не хотят
углубляться в матчасть, не говоря уже о том, что-бы хотя-бы полностью
ознакомиться с предметом того, что ты хочешь обозревать собственноручно.
Возьмем для наглядности
очень подходящий пример русской Википедии, особенно заострю внимание на
статьях об интерактивных развлечениях и популярных играх. Вот
статья о вышедшем недавно Call of Juarez: Gunslinger. На данный момент,
особо абсурдные участки статьи были мной лично переписаны, хотя изначально авторы статьи бросались камнями в Call of Juarez: The Cartel, что уже меня порядком достало. Я как человек,
прошедший все 3 части, и купивший себе четвертую, знаю об игре
достаточно и имею необходимое количество оснований для того, чтобы судить о работе
Techland.
Сильно
возмущает так же то, что эти чудаки начинают обзор отличительных
особенностей игры и прочих ее качеств и достоинств, начиная с Bound in
Blood, что приводит меня к выводу, что эти "эксперты" играть в игры
начали с 2009 года, ну или по крайней мере, ознакомились с серией именно
тогда, начав лишь со второй части. Рецензия
на AbsoluteGames так вообще мрак, именно из нее видимо брались
цитаты в Freaky'педии, касаемо качества игровой серии Call of Juarez:
Gunslinger сложно критиковать. Просто потому что это первая игра в серии, где разработчики отбросили ненужные амбиции. Если Bound in Blood пыталась разыграть Call of Duty в декорациях вестерна (удачно), а The Cartel переносила жанр в современные реалии (неудачно), то Gunslinger берет несколько чужих проверенных идей, соединяет их в одной короткой игре — и все.
Исходя
из приведенной цитаты, лично мне очевидно, что этот человек
малокомпетентен. Во-первых, есть первая часть, которая существует в двух
ипостасях, и несмотря на слабое в сравнении с Bound in Blood визуальное
оформление (оно и понятно - 2006 против 2009). Игровая механика была
гораздо разнообразнее, а геймплей представлялся более захватывающим, но
стоит напомнить, что в 2007 игра официально обновилась и в значительной
степени ухудшилась, упростилась, потеряв ряд выгодных качеств.
Во-вторых, аналогия с Call of Duty не только неуместна по отношению ко
второй части, а еще и полностью некорректна. Скорее подобное сравнение
можно применить по отношению именно к Gunslinger в некоторой мере, ибо и
CoD, и CoJ:G являются своеобразными тирами. И наконец в-третьих, The
Cartel бесспорно остается по сей день игрой далеко не самого лучшего качества, имея большой
ряд недочетов и неровностей, но касаемо того, была ли действительно
неудачной попытка разработчиков развить серию, создать современный вестерн,
это уже вопрос неоднозначный, и вопрос тут в действительности в том, по каким критериям оценивать ее. Главные недостатки игры не то,
что хронологически игра сменила начало XX века на XI... Огромный минус
Картеля в его "недожаренной" механике, из-за которой у игроков может
случиться несварение, и проходя на данный момент раз в четвертый, я это замечаю
все отчетливее и отчетливее, становится заметным, что больше усердия они
прилагали к Dead island, который возможно стал флагманской игрой
студии. Но сюжет и кооперативный геймплей полностью компенсируют
кривоватую механику и уж слишком приставочную визуальную составляющую, заставляя с интересом проходить игру каждый раз, играя за одного из трех персонажей и узнавая все больше деталей запутанной истории.
Не поймите меня превратно, саму статью я не считаю ужасной, а автора никчемным. Сама рецензия с натяжкой, но заслуживает своей положительной оценки качества. Однако бросается в глаза неопытность и уж частые косяки с формулировками, предвзятость. Можно заметить, что и у меня этого может быть навалом, но в моем случаи, это не оплачиваемое хобби. Сам между делом постоянно редактирую, перечитываю и пересматриваю свои статьи как до публикации, так и после. Так что хочется пожелать автору не останавливаться, больше практиковаться и совершенствоваться в угоду качеству.
И все-же, учитывая факт того, что необходимый для работы на том же АГ опыт знакомства с видеоиграми, ограничивается всего лишь пятью годами (т.е. там могут работать лица, которые еще не получили необходимый для работы в серьезных предприятиях аттестат об окончании среднего образования, и врятли в большинстве своем знакомы с достаточным количеством игр), то можно смело судить о полной несущественности мнения большого пласта сегмента российской игрожурналистики (да и не только, но сейчас именно о ней).
И все-же, учитывая факт того, что необходимый для работы на том же АГ опыт знакомства с видеоиграми, ограничивается всего лишь пятью годами (т.е. там могут работать лица, которые еще не получили необходимый для работы в серьезных предприятиях аттестат об окончании среднего образования, и врятли в большинстве своем знакомы с достаточным количеством игр), то можно смело судить о полной несущественности мнения большого пласта сегмента российской игрожурналистики (да и не только, но сейчас именно о ней).
Складывается
весьма печальная ситуация, повлиять на которую мало кто сможет, ведь в
современном мире целевая аудитория определяет предложение, а спрос нынче
высокий, но вкусы у всех весьма неприхотливые, разные и порой
потребитель чаще полагается на мнение большинства, или же более
авторитетного мнения, в свою очередь сам ленясь удостовериться в
потребляемой им информации. А учитывая то, что в игровой журналистике
ныне преобладает непрофессионализм, предвзятость и безвкусие, скудность
мышления и лень, то результат может оказаться весьма плачевным, ну как
минимум удручающим. И увы это касается не только игрожурналистики и
геймдева, а всей массмедиа в частности.
Говоря
об экспертах, напоследок хочется подчеркнуть тот факт, что в наше время
популярность приобрело нестандартное мышление и видение. В целом часто
замечаю, что "рецензоры" оценивают продукты порой либо слишком узко,
либо неоправданно широко, переходя из крайности в крайность. Данный
снобизм уже в печенках сидит, и видит Бог, до добра это не доведет.
Жаль, что непредвзятость и способность адекватно оценивать медийный
продукт, ныне редкая черта, которая присуща ничтожно малому количеству
изданий и ресурсов, не говоря уже о независимых блоггерах, так что не подумайте, в некотором роде меня это тоже касается.