Новый Wolfenstein - нужен или нет?


Всем доброго времени суток, дамы и господа, и сегодня я хотел бы обсудить такую замечательную игру, как Wolfenstein. Во всех смыслах это легендарная игра. Как представитель жанра first person shooter, игра является самым ярким его представителем, пройдя долгий путь с 1973 года от игры Maze War за авторством Стива Колли, попутно переняв немало от Catacomb 3D, созданного уже самими ID Software, и в итоге став 5 мая 1992 года на платформе DOS первым классическим шутером про солдата диверсанта, ножом и пулеметом несущего хаос и ужас в стан врага. 

Со временем Catacomb 3D, сохранив идею шутера от первого лица про мага, развился в Heretic и Hexen, но к сожалению так и остался в 90-х. А Wolfenstein 3D, 19 ноября 2001 года получил полноценный перезапуск в виде игры Return to Castle Wolfenstein. Игра вобрала в себя все, что было в 2,5 мерном предшественнике - а это оккультизм и мистика, вперемешку с нацистским хайтеком. И квинтэссенция этих элементов была настолько идеальна, что практически всё игровое сообщество того времени одарило игру своим признанием. Хотя если так же припомнить игры вышедшие в тот период, такие как Aliens vs Predator 2, Undying Клайва Баркера, Deus ex вышедший годом ранее, как шутеры от 1 лица стали эталонными.  Поистине начало 2000-х было знаменательным для видеоигр, но мы остановимся конкретно на Wolfenstein. 

В 2009 году, силами Raven Software и Activision, на свет вышел слабо распиаренный, но от того не самый худший в своем роде Wolfenstein, являющийся прямым продолжением Return to Castle и представителем уже 4-го поколения игр в этой вселенной, но уже без самого Wolfenstein, как архитектурной достопримечательности. Фактически игра в своей игровой атмосфере развивала все то же, что и оригинал - оккультизм вперемешку с научным прогрессом, представив нам альтернативную реальность, где злые нацисты пользуясь успехом в оккультизме и новаторством в военной промышленности, строили очередные планы по захвату мира. 

Игра получилась неоднозначной, и фанаты серии окончательно разделились на 2 лагеря - те кто любит Wolfenstein и его концепцию, которая в нем была изначально заложена, и те кто любят Return to Castle Wolfenstein, в котором все эти элементы мистицизма и создания супер оружия были объеденены настолько качественно, что при всей необычности истории про древних бессмертных воинов и клонированных суперсолдат киборгов, игра выглядела максимально натурально и в эту историю было еще легко поверить, как ни странно, хвала сценаристам. 

Фанаты из первого лагеря были максимально удовлетворены логичному развитию серии, и бережному отношению к ее концепции, Так же тому, что игра не стала очередным Call of Duty про зомби, а продолжила свое развитие, создав еще более невероятную историю с объединенными воедино технологией и магией древних цивилизаций. 

А вот любители Return to Castle откровенно тосковали по великолепнейшим уровням в катакомбах, супер солдатам и той максимальной правдоподобности художественного вымысла, хитро спевшего концепцию Wolfenstein 3D и реальную войну тех времен. 

Но не смотря на это, игра получила какое никакое признание у очень узкого круга фанатов, а так же и рядового игрока, пусть не добившись коммерческого успеха, но и не вкатав лицо дедушки всех шутеров в грязь. 

А пока фанаты "Возвращения в замок" ждут как минимум ремейка оного, фанатов тайтла совсем недавно обрадовали анонсом новой игры во вселенной Вольфенштайн, а именно Wolfenstein: New order. 

Конечно пока судить об игре рано, но уже сейчас, познакомившись с трейлером, стало понятно, что игра подалась в иную крайность, развив еще дальше идею альтернативной истории человечества, и нацистского научного прогресса в роботостроении.

Итак - 60-е годы 20-го века, весь цивилизованный мир был захвачен нацистскими узурпаторами. Наука продвинулась далеко вперед, и робототехника из грез того времени стала ужасной реальностью. Немецкие овчарки обзавелись коллегами из металла, города патрулируют огромные мехи, а любое сопротивление жестоко карается. Но как было сказано в трейлере - они забыли про нашего бравого героя всей серии - агента B.J. Блацковича. 

Какие собственно выводы можно из всего этого вынести? Пусть рано, да, но все же становится понятно, что неспроста нам показали тот короткий ролик в конце предыдущей части, и Мертвая Голова таки добился определенных успехов в проекте Uber Soldat, но уже без всякого мистицизма (что не факт), и бравые арийцы наконец показали низшим расам, где их место, и кто тут собственно фюрер. Вполне логичное продолжение предшественника, где окончательно потерпев неудачу в оккультизме, Рейх решил не заморачиваться, и показать миру силу гения военной инженерии. 

Получается очень интересная картина, которая безусловно способна вызвать интерес как и у фанатов, так и у рядового игрока. Киберпанк со свастикой - это настолько свежая идея, что с большей вероятностью и при хорошей работе отдела по маркетингу - финансовый успех просто неизбежен, учитывая что игра находится в руках довольно хорошо зарекомендовавшей себя в прошлом MachineGames (она же Starbreeze Studios) - авторов всеми уважаемых игр как Chronicles of Riddick,  The Darkness, который к сожалению вышел только на консолях и довольно спорному шутеру Syndicate, у которого есть как и поклонники, так и те кто не оценил вложенных усилий. Но очевидно, что опыта у студии хватает, чтобы сделать хороший крепкий шутер от первого лица в стиле киберпанк, с элементами adventure и stealth, которого учитывая что миром управляют роботы со свастикой на корпусе, в игре просто не может не быть. Так же известно, что игра будет базироваться на игровом движке IdTech 5, ранее использованном в RAGE, который будет достаточно переработан, и надеюсь, без технологии megatexture, которая создала немало проблем первой игре на нем, и требовала неприлично большое количество места на жестких дисках, по сути имея не так уж много контента в ассортименте. И учитывая все имеющиеся факты, у нового Wolfenstein и уже названного RAGE будет общим не только движок, но и возможно будет прослеживаться некая схожесть в игровой механике и геймплее.

Что же мы имеем в итоге? Довольно интригующую и интересную идею альтернативной реальности, приправленную по прежнему не утратившим популярности киберпанком, а с учетом сеттинга, способным показать нам чтото новое. Бережное отношение к концепции первоисточника и в общую оригинальность задумки. Не плохой движок, который способен выдать недурную картинку с очень хорошей анимацией персонажей и возможность стрелять по македонски, что напоминает нам о таком экшене как Necrovision, где так же можно было нести свет в мир с двух рук, сражаясь с ордами врагов, которых в New Order обещают достаточное количество, очень напоминающее численность фауны каждого из залов оригинально Wolfenstein 3D.

Но как ни крути, самый удачный в плане сюжета и геймплея (и не только) Return to Castle Wolfenstein так и остается промежуточной игрой, в котором баланс между реалиями второй мировой и вымыслом был соблюден в идеальных пропорциях, где одно другому не мешало, и вместо того, чтобы сохранить все на том же уровне, разработчики продолжают экспериментировать, делая все больший акцент на фантастике, тем самым сводя на нет все то, что очень полюбилось игрокам в далеком уже 2001 году. Плохо ли это, или хорошо, решать конечно рано, ибо до конца года еще далеко, все еще может измениться в лучшую сторону, мы еще не видели геймплея, а не за горами Е3, на которой нас скорее всего им побалуют. 

Остается только надеяться, что игра не станет уж слишком сильно упирать на вымысел, и в итоге мы получим вполне гармонично составленную историю альтернативной реальности, где все происходящее не скатится до трэшовости фильма Железное небо. И немаловажно, чтобы композитором и автором игровой музыки был по прежнему великий Bill Brown, а композиции уважаемого товарища Джимми Хендрикса останутся только в трейлерах, хоть что-то святое в игре должно остаться.

На этом думаю, можно затаить дыхания, и ждать еще новостей касаемо проекта. А с вами был AidenDemon, желаю всего доброго и до свидания.

Popular Posts