Назад в будущее, или полет мысли с Far Cry 3: Blood Dragon.


В 2007 году все на*** это происходит! Тоесть, а нас так объе*** - вот уже какая должна быть технология, да! А у нас вообще ни*** нету, бл***! Ни киборгов щас досихпор, да! Бл***, ни дверей открывающихся, в-ввще ни***... ни ядерной войны даже. © 3D8K
Вот уже как три недели прошли со дня релиза игры, а с момента утечки рабочего билда в свободное скачивание идет второй месяц, и о "Кровавых драконах" не говорил разве что ленивый. Но не так просто обойти вниманием возможно одно из самых лучших дополнений за последние годы, коим Far Cry 3: Blood Dragon и является. 

Мы из прошлого.


Так что же представляет из себя эта игра? Наверное каждый являющийся поклонником жанра шутера от первого лица уже вдоль и поперек излазил представленный Ubisoft Montreal мир и имеет свое представление о нем, и акцентировать внимание на сюжете и описании игры не стоит. Не вдаваясь в подробности, перед нами на первый взгляд незамысловатый спин-офф, построенный на базе механики третьей части Far Cry. У нас все те же тропические острова где-то в тихом океане, недалеко от восточной части Евразийского континента. Все та же флора и фауна, та же необходимость захватывать аванпосты, находить бонусную информацию, получать очки опыта и тратить заработанные кредиты на улучшение своего оружия, сменились только декорации на старой сцене. И именно декорации в этой игре делают ее такой неповторимой. 
В первую очередь в глаза бросается общая стилистика игры, напоминающая нам о фантастике 80-х годов и начала 90-х. Загрузочные экраны, выполненные в стиле проигрывающегося VHS фильма. Меню, напоминающее о минимализме интерфейса популярной на различных предприятиях в то время вычислительной технике. 
Трудно поверить, что когда то такие агрегаты были
привилегией избранных.
Музыка, которая местами с невероятной точностью воспроизводит главные темы научно фантастических боевиков тех лет, за что огромное спасибо мастерам из Power Glove, ибо поверьте, тот кто в юношестве и детстве увлекался фильмами с подобной тематикой, сполна оценит каждую прослушанную композицию. Так же стоит отметить и мир, впитавший в себя все клише и черты популярных на то время фильмов, героев, мультсериалов и даже оружия. Страх перед ядерной войной, общественный упадок, стремительное развитие технологий, уходящая в прошлое но еще не забытая Вьетнамская компания, постапокалипсис, мутанты и необходимость в героях, которые смогут твердо отстоять свободу и права каждого гражданина, нуждающегося в защите. Все это в том или ином свете присутствовало в медийных продуктах того периода, и тут на удивление хорошо и с иронией преподнесено современному игроку. 

Фильмы эпохи VHS

Кому то эти бравые кибер солдаты напомнят о
мультсериале Черепашки мутанты ниндзя 1987 года.
Внимательный геймер сможет без труда подчеркнуть для себя общие черты между игрой и такими фильмами как Горец 2, Трон, Терминатор, Робокоп, Хищник, Бегущий человек и даже Черепашки ниндзя 87-го года. А это поверьте не полный список, и каждый надет в глубинах памяти пару тройку фильмов сверху. Так же вы не раз вспомните о такой синти-поп группе, как Daft Punk. В  большинстве своем благодаря внешней стилистике врагов и вездесущей яркой палитре, которая зачастую ассоциируется с этим дуэтом. 
Очень забавным выглядит тот факт, что изначально, игровая общественность восприняла анонс дополнения как первоапрельскую шутку, и вплоть до утечки рабочей версии в сеть, мало кто даже задумывался о том, что короткий мультипликационный тизер, стилизованный под видео VHS формата, может быть настоящим. 
Говоря о поп культуре тех лет, нельзя не отметить главного героя - Рекса Пауэр Кольта, которого озвучил небезызвестный Майкл Бин, ставший стереотипным героем-воякой боевиков 90-х после роли Кайла Риза в первом Терминаторе и капрала Дуэйна Хикса в Чужих. Рекс по канону предан идее, идеалам, не движим пороками, хоть и не стесняется в выражениях, идя вперед по тропе войны, показывая врагам всю силу кибер-коммандо. Так же не взирая на то, что наш персонаж на половину машина, ему не чужда любовь. И это нам наглядно показывают в анимированной любовной сцене, пресловутой для немалой доли экшн фильмов того времени, в которой так же нашлось место юмору. 

За кадром.

Как и во многих других продуктах, за внешней оболочкой игры скрывается игровая механика и геймплей, где с неожиданностью обнаруживаешь, что это не совсем тот третий  Far Cry, который многие знают. К большей радости фанатов и рядовых игроков, тут развиты такие элементы механики, как стравливание дикой фауны с противником. 
В такие моменты начинаешь жалеть, что под рукой
нет поп-корна.
Наверняка каждый, игравший в третью часть, пользовался возможностью покормить врагом представителей хищной фауны Рук Айленд. В определенных случаях этим животным мог оказаться медведь, который обладая достаточной мощью, мог запросто "перекусить" половиной лагеря. Удовольствие от наблюдения за этими локальными беспорядками так же незабываемо, как просмотр культового фильма за рубль в замшелом видео салоне. Здесь роль медведей заняли те самые "Кровавые драконы" (привет Годзилле), которые в разы мощнее, и умеют стрелять смертоносными лучами во все, до чего не могут дотянуться когтистой лапой или мощными челюстями. Тут игра превращается в своеобразную стратегию, где нам необходимо с помощью кибер-сердец привлекать внимание этих чудищ, пользуясь их поддержкой на поле боя. Некоторым игрокам этот элемент геймплея может очень сильно напомнить Half-Life 2, где он был реализован с участием роя муравьиных львов, но именно в Blood Dragon, это смотрится веселее и интереснее. Чего только стоит эпичный бой на дамбе, моменты, когда дракон сбивает летящий вертолет своим пронзительным взглядом и от происходящего рукотворного хаоса получаешь большое количество фана. В эти моменты хочется лишь с восторгом наблюдать, как природа берет вверх над смертоносной техникой будущего. 
Вещей, на которые можно глядеть
вечно, стало на одну больше.
Как ни странно, так же очень хочется похвалить "живой" фон, который порой приковывает наш взгляд к горизонту, случись нам прогуливаться вдоль побережья. Можно с легкостью заметить очертания мегаполиса, охваченного огнем войны, изредка вдали даже можно заметить ядерные грибы, поднимающиеся из-за стен разрушенных небоскребов, то и дело вызывая интерес и желание поскорей отправиться в этот объятый не утихающим пожаром город.
Улучшения не обошли стороной и побочные задания, где скучная охота на животных и ритуальные убийства были заменены спасением заложника и истреблением как раритетного мутировавшего зверья, так и кибер элиты полковника Слоана. К счастью на этот раз не ограничиваясь простым ножом или пресловутым в наше время луком, что прибавляет разнообразия и интереса к прохождению дополнительных миссий помимо необходимости открывать новые улучшения для своего оружия. 
Не сомневайтесь, взяв в руки миниган
ваше лицо озарит такая же улыбка.
К слову об оружии, в игре его не так уж и много, но каждое из них в игре смотрится органично, кроме на мой взгляд уже упомянутого лука и огнемета, которые видимо просто не хотели вырезать из дополнения, посчитав их прибывание в инвентаре уместным.  Особо хочется отметить миниган, который дает уникальную возможность пусть не на долго, но ощутить себя могучим, несокрушимым терминатором, а после жгучей перестрелки, показать поверженным врагам средний палец, или даже серию их них. К слову, играя с игровым контроллером от Xbox 360, стрельбу из этого замечательного орудия труда можно назвать незабываемой, ибо при включенной вибрации, ощущения от непрерывного огня очень даже натуральные.



B movie.

I do it for Lady Liberty
Нельзя не отметить и спорные моменты, к которым относится отсутствие возможности вести эффективный обстрел врагов даже из крупнокалиберной снайперской винтовки на расстояние дальше 180 метров, неестественное поведение киборгов с молотоксами, которые ведут себя ровным счетом аналогично гиперактивным пиратам алкоголикам из Far Cry 3. Непонятно зачем сохраненная и предельно упрощенная система прокачки персонажа, потеря управления при постоянной необходимости собирать с врагов боеприпасы, деньги и кибер сердца, что при довольно динамичном геймплее, выглядит весьма раздражающе. Фауна, которая сохранена только в качестве декораций и дополнительной пары мишеней, так же зачем-то обильно разбросанная на острове, соседствуя с теми же прожорливыми кровавыми драконами в постапокалиптическом мире, переживающим экологические катастрофы одна за другой. Не смотря на всю несерьезность игры, это смотрится весьма по дурацки и можно было запросто обойтись и меньшим количеством мутировавшей живности на просторах виртуальной природы.

Под конец в игре становится так же людно...
Очень большим просчетом на мой взгляд является так же то, что для полного улучшения всего арсенала, необходимо захватить все форты, собрать все кассеты, записи ученого и пересмотреть все телевизоры в пределах острова. В итоге получив столь желаемое, остаешься в заметно опустевшем игровом пространстве, где есть только 2 выбора - выполнить последний квест, в котором насладиться заветным арсеналом сполна не дадут и в итоге GAME OVER. Или после просмотра субтитров довольствоваться фриплеем, как было дозволено в оригинале, но из развлечений останутся лишь сафари на и без того редких драконов и малочисленные отряды кибер солдат, что слегка портит общие впечатления, ибо в игре почему-то нельзя вновь вернуть блокпосты под контроль армии киборгов, повторно начав веселье, пользуясь уже всем доступным арсеналом, ощущая себя абсолютной машиной смерти, отчего геймплей превратился бы в довольно приятный спинномозговой шутер, который безусловно удачно подошел бы в качестве послерабочего релаксанта. Отсутствие данной возможности вызывает недоумение по поводу собственно присутствия свободной игры, ибо прошло порядком 20 дней со дня релиза игры, а обновлений исправляющих это дело так и не прибыло.

Вспомнить все.

В жилах этих ребят течет настоящая голубая кровь.
Безусловно, большая заслуга игры именно в продуманном сеттинге, не напрягающим геймплее, самоиронии и самое главное - в чувстве ностальгии у тех игроков, кому за 25. Конечно в последнее время, появляется все больше странных персонажей, которые будучи даже не достигнув 20, утверждают что помнят тот самый дух 80-х, но это кажется весьма сомнительным, и частые дискуссии в обсуждениях этой игры по поводу "школоте не понять", вгоняют в глубочайший диссонанс. Но чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
Принимая во внимание все минусы, становится ясно, что разработчики явно не прогадали с продолжительностью игры, и точно подметили, когда все вышеперечисленные недостатки станут излишне бросаться взору игрока. Невооруженным глазом видно, что для простого дополнения на пару часов, в Far Cry 3: Blood Dragon вложено не мало, не побоюсь сказать, что на порядок больше, чем обычно могут нас порадовать остальные гейм девелоперы. Выгодно сделав ставку на хорошо проработанные мелочи, ностальгии более взрослой играющей аудитории по юным годам, вкупе с отвязным геймплеем, канадцы сделали проект съедобным для всех.
В такие моменты находиться за рулем вредно для
здоровья даже в трезвом виде.
Немного отступив от темы, хочется заметить, что особо чванливые "эксперты", уже находят где провести параллели с невероятно устаревшим для современного рынка и потребителя Duke Nukem: Forever, и назвать последнего недостойным даже пылинки на отполированном ботинке заводного Blood Dragon. Уверен что многие из них не играли в потрясающее DLC для Герцога, а именно Doctor Who Cloned Me. Но будем реалистами, и поймем что обе этих игры - разных полей ягоды.
Еще смело могу заявить, что новый Far Cry не только возвращение с львиной долей иронии к поп культуре более чем 25 летней давности, но и так же приход к истокам самого тайтла, и фанаты первой части должны остаться в восторге. Тем самым Ubisoft нам доказала, что можно смело гоняться за несколькими зайцами, и с приличной долей вероятности поймать их, если только не вспоминать историю со взломом Uplay, что должно послужить канадцам уроком, и возможным толчком к упразднению этого по сути ненужного сервиса, или по крайней мере улучшению качества его обслуживания и развитию в нужном направлении.
А на данный момент, Blood Dragon - это лучшее независимое дополнение, и явно не точка в истории сержанта Рекса Пауэр Кольта. Так что ждем новостей и анонсов, скрестив пальцы в надежде, что разработчики не намудрят с продолжением.

Popular Posts