Презентация Bethesda на Е3 [Часть первая: DOOM]

Е3 в самом разгаре, а Bethesda уже успела порадовать фанатов игровых серий Doom и Fallout свежими геймплейными демонстрациями плодов своего труда. Сегодня я поделюсь с вами собственным впечатлениями от увиденного, мыслями на этот счет и опасениями, ну куда же без них?! :)

DOOM

-What do you have in there?
-Doom © The Color of Money

Первое, на что стоит обратить свое внимание, так это на весьма продолжительную, 13-ти минутную презентацию геймплея одиночной компании.



Не вооруженным глазом можно заметить то, что практически все события в ролике срежиссированы и заскриптованы, а финал наталкивает на мысль о том, что это та же самая демо версия, что была показана на прошлогоднем QuakeCon. Картинка приятна глазу, и это при учете низкого качества видео которым располагает YouTube. Впечатляет детализация и дизайн, декорации завораживают, а уровень насилия и жестокости дает вспомнить о замечательной модификации Brutal Doom. В сравнении с третьей частью размер арен и количество врагов заметно возросли, но у меня с первых же минут закралось сомнение, что чтото тут не так...

Начнем с того, что как ни крути, а на Doom эта игра похожа меньше всего. Не ясно, с чем это связано, толи с тем что делалась она неприлично долго, и за это время успело выйти столько игр, что на любой кадр геймплея найдется свое воспоминание. Либо действительно, разработчики взяли прицел на более широкую аудиторию, и добавили в игру немало показавшимися им актуальными в игре приемы, элементы и решения, изобретенные другими творцами игровой индустрией. Но о чем же я? Это id Software, трудно поверить, что они могут сделать игру плохой, ведь даже в RAGE геймплей был на десятку, и мало кто с этим может поспорить. Кому как не им в условиях современной игровой индустрии делать крутые шутеры с выверенным олдскульным экшеном?
Однако если сравнивать вышедший в 2011 году Serious Sam: BFE с новым Doom, то Семен скорее больше пародировал современные шутеры, чем был ими. А вот творение id больше наталкивает на мысли о противоположном. Как известно, ближе к концу геймплей BFE становился все более классическим для серии и жанра в целом. Тоже относилось к дизайну всего нас окружающего - монстры были монстрами, киборги киборгами, а демоны демонами. Прозвучит как ересь, но на уровнях, где нам приходилось передвигаться по городу, Serious Sam 3 выглядел как самый настоящий ремейк Doom II, и разработчикам стоило обратить свое внимание на творчество хорватов из Croteam. Но спустя какое-то время после релиза RAGE, id Software решила пересмотреть свой взгляд на то, каким должно быть очередное пришествие самого знаменитого их детища. От концепции битвы за землю отказались, полностью поставив крест на перезапущенной в D3 истории, и решили сделать все заново.
Но постойте же, на волне возрастающей популярности псевдо-олдскульных шутеров, игра позиционирует себя как самого каноничного представителя старой школы. Действительно ли оно так? Мой ответ - НЕТ! Отсутствие в необходимости прицеливаться и перезаряжаться, наличие аптечек и боссов, претензии на олдскул и громкое имя еще не делает игру представителем экшенов старой школы. На поверку оказывается, что пресловутая и популярная регенерация была заменена стабильно выпадающими из врагов аптечками, которые на низких уровнях сложности за один присест будут восстанавливать все здоровье морпеха. С патронами так же проблем не намечается, ибо с каждого демона мы получаем по пачке боеприпасов. Как мне сдается геймплей будет сводиться к тому, что чем больше ты убиваешь, тем непобедимее становишься. В связи с этим находясь в окружении толпы адских выродков мы скорее всего не будем бояться болезненной смерти, а без особого стресса начнем носиться от одного импа к другому, собирая кровавую жатву. Причем заострю ваше внимание на том, что припасы собираются автоматически, стоит лишь пробежаться в паре метров от них, и они словно магнитом сами притянутся к вам. Единственным требованием от навыков игрока станет необходимость в нужный момент выбрать подходящее врагу оружие, что тоже упрощенно slow motion'ом.
Говоря о навыках геймера, то не лишним будет упомянуть о совсем уж идиотском моменте, имевшим место во время презентации. Если вы еще не догадались, то это сцена с "очень уж сложной головоломкой", где нам необходимо открыть проход в следующий сектор сканером отпечатков пальцев. Можно закрыть глаза на то, что туповатый морпех решил, что скан его армированной перчатки может дать ему доступ. Нет, самым глупым был момент поиска заветной руки. Если же лет 15 назад игрока бесцеремонно заставляли бегать по кишащим монстрами лабиринтам коридоров и помещений в поисках ключа, то теперь у нас есть замечательный гаджет. Это чудо техники с помощью фотонов приведет нас по кровавому следу к обладателю нужной конечности, который зараза спрятался от нас прямо перед нужной нам дверью... в 20 шагах от места преступления. Можно все благополучно списать на то, что представленный уровень был специально так скомпонован, чтобы не затягивать игровой процесс, и показать все, что в игре будет присутствовать. Но интересно, можно ли списать все показанное по той же причине? Ведь даже в тот момент, где нам феерично демонстрировали бензопилу в действии, окружающие морпеха демоны даже не пытались причинить ему какой либо вред. А согласитесь, пусть анимация подобной казни хоть и выглядит эффектно (при этом разнообразия сцен расчленения кот наплакал), но куда делся тот адреналиновый экшн, в котором мы свободно наматывали кишки на цепную пилу, вбегая в самую гущу потусторонних тварей? Вспомните Gears of War, где использование подствольной бензопилы хоть и было садистским удовольствием, но за него часто приходилось платить. Тут импы и прочие демоны вяло смотрят как мы пилим зомби, сами с ленцой реагируют на наше присутствие, а все происходящее вызывает лишь воспоминания об игровом процессе Duty Calls.
Но хватит о геймплее. Поговорим о музыке... а с ней все плохо. Конечно же если вам понравились говнарьские композиции из Wolfenstein: TNO, то и ремейки классического саундтрека Doom в схожем стиле придутся вам по вкусу. Но лично я считаю, что хотя-бы в этом разработчики должны были остаться верными себе. и записать классические роковые композиции, а не подаваться в пидерастический New age. Обрыганское творчество Мика Гордона и ему подобных для меня является чем-то недопустимым для подобных игр. Благо в подавляющем большинстве игр музыку можно отключить, а Steam позволяет без лишних заморочек слушать то что нравится не выходя на рабочий стол.

Итог для всего этого конечно же удручающий для фанатов, но вполне привлекательный для казуалов. В 2016 году мы получим очень забойную смесь из элементов Halo, Unreal 2, Duke Nukem и прочих. Но получим ли мы Doom, который мы ждали? Нет, его получат дети, которые в этом году пойдут поступать в колледж или университет. Есть вероятность, что к моменту релиза, игровые дизайнеры создадут куда более сложные, кишащие демонами уровни, поправят баланс и покажут Croteam, что id еще не впала в маразм, и может сделать лучше них. Но сейчас мы видим все плоды слияние id Software с Bethesda, а единственным поставщиком более менее классических шутеров остается Devolver Digital.

DOOM Multiplayer

Вторым делом мы с вами рассмотрим многопользовательский режим, который в рамках серии стал прародителем всех мультиплеерных игр вообще.


Революции и тут не произошло, но ее и не ожидали. id Software главное и дальше придерживаться своего стиля в создании мясного многопользовательского экшена, как в случае с Quake Live (хотя последние изменения и интеграция в Steam стала для ветеранов причиной вернуться к Q3A). Но как и с синглплеером, чувство дежавю не покидает и при просмотре 40 секундного геймплейного трейлера онлайн режима нового Doom.
Конкретный PowerUp, превративший игрока в ревенанта напоминает нам о Devastation DLC для Call of Duty: Ghosts, Dreadnought DLC для Warhammer 40,000: Space Marine etc. Так же он чем-то напомнил мне онлайн режим F.E.A.R. 2 Project Origin, что в некотором роде даже хорошо. Но давайте взглянем на творчество давнего конкурента id Software - Epic Games. Последние уже несколько лет занимаются разработкой нового Unreal Tournament, который будет абсолютно бесплатен и создается с фидбеком давних фанатов серии. В тандеме они потихоньку возвращают разжиревшему до тяжелого и летающего транспорта UT 3 былое лицо, заслужившее любовь тысячи игроков в 1999-м году.

DOOM SnapMap

id Software знаменита среди фанатов тем, что предоставляет им право заниматься творчеством. Возможность редактировать карты и изменять исходный код присуща всем играм этой студии, кроме RAGE (доступен только редактор, исходный код править нельзя) и в некотором роде Doom: BFG Edition (игра официально не поддерживает пользовательские модификации). На выставке Е3 id представила нам простой и функциональный редактор для своей новой игры. Трейлер вы можете увидеть ниже.


Возможность проявить свою креативность с появлением Steam Workshop привила моду на создание пользовательского контента. Подобную функцию имеет даже FarCry 4, в котором игроки могут делиться друг с другом одиночными миссиями. Об этом не на шутку задумалась Treyarch с их грядущей Call of Duty: Black Ops III. Бесспорно подобный подход к реализации собственных игр приведет лишь к дополнительной популярности продукта и продлит ему жизнь на десятилетия. Ре-играбельность штука такая.
Что нас ждет в DOOM SnapMap? Простенький, но функциональный редактор, позволяющий собирать уровни из готовых модулей. Каждый модуль можно детализировать по своему желанию, создавая препятствия и ловушки. В теории это может оказаться весьма увлекательным времяпровождением, еще более интересным, чем прохождение самого Doom. И дело все в простоте самого тул кита, который малым сложнее внутреигрового редактора Portal 2, который я лично освоил с первого раза и уже создал несколько уровней для прохождения. А самоутвердиться за счет созидания креатива для знающих хотябы основы, самое важное в игре на мой взгляд.

Но...
В сравнении с предыдущими инструментариями, этот слишком прост, что весьма вероятно создаст проблему переизбытка откровенного мусора в браузере пользовательских карт. В итоге, + со временем превратится в очередной минус. А жаль.

Итог

Как и в случае с Wolfenstein: The New Order, игра станет популярной и любимой среди казуалов, мнящих себя ценителями. Но по какой причине? Все дело в названии и в том, кто ее делает. Увы, сама игра на данный момент не выглядит культовой и по многим параметрам проигрывает своим прямым конкурентам. Как и во многих шутерах уровни нового Doom линейны, в то время как оригинальный мог похвастаться в рамках обычного уровня полной свободой передвижения по всем направлениям, ограничивая лишь зонами, которые необходимо открывать ключом. Отсутствует неотъемлемая для первых частей система "возмездия" у демонов, да и сами они больше похожи на мутантов. Отвратительная музыка, не передающая ни атмосферы, ни драйва. И даже пресловутой пентаграммы с козлиной мордой, характерной для серии за время презентации не было замечено ни разу.
Посмотрим, что получится в итоге, но я уверен, что не будь у этой поделки громкого имени, знаменитых разработчиков и моды на псевдо-олдскульные игры, то мимо нее со спокойной совестью прошли бы многие из нас.

Popular Posts