Aliens: Colonial Marines Rewiew

"Говном не назовешь лишь лужу мочи..." © народная мудрость.

После долгих 6-7 лет разработки, переносов и заморозок, игра наконец-то увидела свет, благодаря трудам сразу нескольких студий во главе с Gearbox Software. В первые же дни, она получила крайне негативные отзывы от крупного числа игроков и фанатов, а так же критиков различных игровых изданий, что честно говоря меня крайне озадачило. Все потому, что я сам лично отдал кровно заработанные денежки не только за предзаказ игры в Steam, но и еще за Season pass, который предоставлял ощутимую скидку на будущие дополнения к игре. А деньги жалеть я начал в первый же день, но заверяю вас совсем по другой причине. 
Так давайте же разберемся, что же с игрой действительно не так, ибо сказать говно проще, чем описать процесс переработки урана.

Rest of world.

Купив игру через посредника из России, я прилично сэкономил, тем самым дав себе шанс приобрести и сезонный доступ к dlc, и все за те же $60, которые я бы потратил за простую электронную копию игры без чего либо сверх стандартной комплектации. Больше всего конечно повезло тем, кто купил коллекционную копию игры, к которой прилагалась грамота колониального морпеха, фигурка погрузчика и ксеноморфа, план корабля "Сефора" и многое другое. Но сейчас не об этом. Предварительно загрузив игру из интернета, и в нужный день после плотного рабочего дня, желая расслабиться и посмотреть, на что же я таки потратил свои деньги. Запускаю игру, и о чудо - она вылетела с ошибкой, ругаясь на отсутствие важных для работы приложения файлов. Разрываемый чувством любопытства после тысяч возгласов, что игра откровенное дно, я с матом на устах предпринял огромное число попыток запустить игру мучая Google. Даже пару часов потратил на то, чтобы перекачать ее заново. В последний момент, когда уже нужно было собираться на боковую, я нашел актуальное обсуждение на форуме, где четко было сказано о том, что всякий купивший копию игры в Российском регионе, не может играть в английскую версию. Что за ужасные санкции и стоил ли переход на рубли в РФ того, не берусь рассуждать. После этого, я вынужден был согласиться со своим германским коллегой по несчастью на тему того, что - "don't buy this game in russian region".

Game over, man!

Сюжет игры по заверению разработчиков является каноничным, проще говоря - все события в ней произошедшие, теоретически должны иметь свое законное место в событиях, разворачивающихся во вселенной Чужих. Уверен, после громкого провала, кинокомпания и правообладатели задумаются над этим фактом.
Стоит ли напоминать, что тут нам предлагают взглянуть на уже долгие годы знакомую мрачную вселенную глазами колониальных морпехов. Как некоторые фанаты опасались, в игре атмосфера страха и безысходности полностью отсутствует. Разработчики тем не менее старательно пытаются нагнетать ее плохим освещением, довольно редкими скриптовыми событиями, писком датчика движений и до боли знакомыми пейзажами. Действительно, отбрасывая все ненужные претензии к геймплею и сюжетным тонкостям, можно с уверенностью сказать, что мы находимся именно на том планетоиде, именно в той самой вселенной и все происходит именно там, где оно было в самой кино дилогии. Мрачная погода, музыка, звуки - все это играет на ностальгии фанатов, давая им возможность собственноручно "прикоснуться" к местам, которые были в центре внимания Чужих. Учли максимальное количество деталей, даже не забыли про детский трехколесный велосипед из режиссерской версии. Порой хочется убрать всех активных персонажей, и просто бродить по уровням, исследуя столь враждебный и пустой мир, придумывая себе монстров, прячущихся в тени.
Так же в памяти всплывает шедевральный кроссовер Aliens vs. Predator 2 от монстров жанра хоррор экшн - Monolith Productions. И по моему скромному мнению, интерьер и окружение по своей атмосферности и внешнему виду почти не уступают игре десятилетней давности. Погружаясь в окружение, и временами забывая о недостатках, хочется испытать тот же самый опыт, что имел место тогда. Попутно вспоминаются знакомые сцены из фильма, и ничто не портит так сильно впечатление о прямом продолжении трилогии, как преступно посредственная анимация. Кажется непостижимым - игра которую ставят вровень с фильмом, просто обязана иметь ее на уровне хотя бы AvP 2010 года от Rebellion! И ничто не усугубляет ее кривость, как российская локализация, в которой интонации не совпадают с выражениями лиц. И дело не в том что озвучена игра плохо, или перевод на уровне онлайн переводчика. Просто очевидно, что самой игры актеры озвучивания вообще не видели, а единственный звукорежиссер получил гонорар за красивые глаза.
Мимика так же оставляет желать чего то гораздо лучшего. После немалого количества современных проектов, в которых лицевая анимация уже давно вовсю использует motion capture (Crysis 3, L.A. Noire и Far Cry 3), видеть на экране персонажей, которые выглядят на уровне 2003-2008 года просто стыдно.
А движения? Если морпехам можно с натяжкой простить их неуклюжесть, то отсутствие изящности движений ксеноморфов вызывает кривую гримасу отвращение на лице играющего То и дело вспоминаешь Aliens vs. Predator 2010, в котором наблюдать за движениями чужих, за их завораживающим движением хвоста и некой грации, можно было довольно долго. А глядя на здешних инопланетных существ задаешься вопросом - откуда у разработчиков растут руки?! Стоит попробовать вспомнить о демо версии игры, которую представляла Gearbox журналистам, и там все смотрелось гораздо привлекательнее.
Создается стойкое впечатление, что над Colonial Marines работали абсолютно разные люди совсем не согласовывая действия между собой. На презентациях показывали одно, а в свет выпустили совсем другое. Так и лезут в голову мысли о том, что игровой издатель SEGA крайне наплевательски относится к франчайзу и совсем не заботится о том, во что инвестирует свои средства.

Но неужели все так плохо спросите вы. Уверен некоторые даже согласятся с этим выводом, но спешу всех разубедить - не так страшен черт, как его малюют. Я никогда не являлся безумным фанатом данной вселенной, хотя отношусь с ней с глубоким уважением, и в данном случае не вижу причин что-бы категорично списывать игру в утиль. Пусть в глаза не раз бросится факт того, кто кислотная кровь в игре стала менее жгучей. AI хоть и осторожен, но зачастую путается в пространстве, а бессмертные напарники на сложностях ниже "Супергероя", вовсе дают понять, что бояться в игре почти нечего. Но в те моменты, когда вы находитесь меж развалин, посреди сырых тоннелей коллекторов или в сердце улья, держите в руках датчик движения и впервые проходите мимо яиц, с опаской поглядывая на них, это и все другие ощущения лично меня заставили с интересом играть дальше. При желании насладиться игрой и антуражем, воображение само дорисовывает нужные детали, сглаживая шероховатости допущенные разработчиками. Поэтому советую быть не столь категоричным, и попробовать более незамутненным взглядом посмотреть на эту игру.
Но как и в случае с Duke Nukem Forever, игра банально устарела для современного рынка и потребителя. Очень часто складывается впечатление, что ее собрали на скорую руку из всего того, что было более менее готовым к заданному сроку. Как и с монстром Франкенштейна, детище сплоченных сил Nerve Software, Gearbox и Timegate Studios оказалось лишенным изящества и непритязательным. Но сквозь всю отталкивающую внешнюю оболочку, при желании, можно найти некую изюминку, которая несомненно тут имеется. Переговоры морпехов с главным героем, попытки разработчиков их очеловечить, все временами создает впечатление натуральности происходящего. Моментами происходящее на экране выглядит как фильм, который мог бы быть снят на полном серьезе.

НеCrysis.

Как уже известно, сердце у игры - Unreal Engine 3, который за последние годы полностью раскрыл свой потенциал, и стал способен выдавать картинку не хуже, чем CryEngine. Сразу вспоминаются Batman: Archam City или SpecOps: The Line, в которых все - от роликов на движке до самого геймлея было полностью пропитано кинематографичностью. И пусть даже по сути это мультиплатформенный движок, он реально способен выдавать красивую картинку с приличной лицевой анимацией, Mass Effect тому подтверждение. В Colonial Marines множество возможностей движка до определенного момента почти не было реализовано. Что больше вызвало возмущение у ряда игроков, так это местами медленная подгрузка текстур, хотя это характерная проблема самого движка. К примеру в том же Singularity ситуация была гораздо плачевнее, и зависит все это дело несомненно от крутизны вашей видеокарты и хорошей оптимизации, которой на момент выхода в игре практически не было. В целом же внешне игра выглядит не плохо, ведь со времени релиза разработчики выпустили несколько увесистых патчей, в которых обновили рендер освещения, прикрутили эффект зернистости пленки и добавили более четкие текстуры. На данный момент игра выглядит более достойно чем прежде, и не проигрывает прочим современным проектам в качестве визуализации. 

Морпехи своих не бросают.

Многие издания и "игровые гурманы" неоднократно заявляли, что спасательным кругом для игры является мультиплеер, с чем лично вынужден не согласиться. И не мудрено для человека, который провел десятки часов в мультиплеере AvP 2 и AvP 2010, возмутиться тому, как в игре проработан геймплей за ксеноморфов. На протяжении многих презентаций, товарищ Рэнди Пичфорд неоднократно заявлял, что игра предложит нам незабываемый опыт как от лица морпеха, так и чужого. И если же играя в качестве пехотинца игра порой даже становится в разы краше чем в сингловой компании, то исполнению противоборствующей им стороны оставляет желать лучшего. Дело даже не в виде от 3-го лица, а в кривом управлении и какой-то неуклюжести самих ксеноморфов.
Изначально нам позволено выбрать один из трех классов, два из которых принципиально ничем друг от друга не отличаются. Присутствуют перки, дающие во время боя использовать различные способности, присущие классу. Но на мой взгляд особой роли при выборе вариаций атак у чужих различия между ними не несут. По настоящему полезной связкой для каждого из типов ксеноморфов будут лишь три перка, остальные же пригодятся лишь для того, чтобы разбавить наскучившее времяпровождение новым набором атак. На ряду с этим, так же возможно кастомизировать внешний вид вашего инопланетного подопечного, но в отличии от богатства выбора в меню морпеха, настройка ксенов в игре скудна на действительно чтото уникальное и приятное глазу.
Игрок не способен карабкаться по всем поверхностям, хватать врагов и устраивать засады. Да и они тут не нужны, тактика в Aliens Colonial Marines осталась лишь в обещаниях Рэнди Пичфорда. Даже атаковать в роли ксеноморфа, конкретно у автора данной статьи получалось на удивление плохо, и это в сравнении с очень даже удобным управлением этим персонажем в игре Aliens vs. Predator 2010, где играя за чужих вы можете иметь преимущество в скорости, скрытности и порой даже наводить страх на врагов, если персонажем управлял опытный игрок. Отчасти это достигалось тем, что ксеноморф мог воспользоваться "фаталити", нажав определенную кнопку, которое могло так же блокироваться и делало чужого беззащитным к атаке врагов, хотя и давало возможность убить противника наверняка. В данном случае особые добивающие приемы никуда не делись, но чтобы их выбить на своей клавиатуре или XBox 360 контроллере, нужно потрудиться не хуже чем в Mortal Kombat. Не лишним будет сказать, что к управлению придется долго привыкать, чтобы начать вполне себе комфортно играть за инопланетных тварей.

Dude, Lurker Comming!

Для многих игроков и фанатов, надежды на то, что что-либо в дальнейшем исправит положение дел, были лишь мало утешающими мечтами. После громкого провала, компания Gearbox, чтобы хоть как-то вернуть себе доброе имя, начала активно работать над патчами и загружаемыми дополнениями. Первое же убедительное извинение вышло в виде объемного патча в 3.8 гигабайт, который исправил самые фатальные недоработки и проколы игры.
Не все игроки оценили это обновление, и тогда, 19 марта, Gearbox выпустили первое DLC, под названием "Bug Hunt", которое очень сильно вытянуло игровой процесс в режиме co-op. В нем, на трех больших, многоуровневых картах, игрокам предстоит выдержать 30 волн наступающих врагов. Оружие, боеприпасы и сторожевые турели покупаются за кредиты, так же для ослабления сил противников необходимо находить станции, захват которых снижал процент угрозы от наступлений врага. Как не трудно догадаться, с каждой волной, разнообразие и сила вражеской пехоты WY и орд ксеноморфов возрастает, временами не спасает даже знаменитый "смартган". 
К счастью, на этом разработчики не остановились, и все еще ощущая давление со стороны недовольствующего игрового сообщества, выпустили очередной патч. На этот раз обновление было уже размером в 5.2 гигабайта, внося помимо всего прочего, столь необходимые изменения в поведение AI, после которого играть на высоких уровнях сложности стало гораздо сложнее. В дальнейшем, опубликовав ряд малозначительных DLC, более интересных для фанатов франчайза, разработчики в тайне занимались разработкой возможно самого важного дополнения для Aliens: Colonial Marines. 
23 июля, игровое сообщество получило возможность приобрести себе сюжетное дополнение к игре (а так же и своеобразный мост, соединяющий в себе как фильмы "Чужие" и "Чужой 3", так и заполняя пустоты в самой истории игры) - Stasis Interrupted. В нем нам предстоит пройти четыре эпизода, за трех разных персонажей, узнать немало нового и хоть и в малой доле, но наконец так получить то, что обещали нам Gearbox в лице Ренди Пичфорда. К сожалению, как и к самой A:CM, сценарием занимался не Джеймс Камерон и даже не Джон Спэйтс, который написал весьма хороший скрипт к фильму Прометей. Но в целом, дополнения оставляют весьма приятное впечатление, и облагораживают игру в глазах разочаровавшихся игроков.

Быть или не быть.


Точно для себя решить, является ли игра на столько плохой, как о ней в целом говорит подавляющее число игроков очень трудно. В игре есть немало сильных и слабых сторон. С уверенностью можно заявить лишь то, что играть в нее на сложности ниже высокой, особенно на PC строжайше не рекомендуется. Помимо всего хочется всячески поддержать разработчиков и сам франчайз, который после стольких лет наглой эксплуатации, может оказаться в мусорном ведре, по крайней мере в сфере интерактивных развлечений. Будучи сам знакомый с тем, что делают Gear Box, я на 100% уверен, что они могут гораздо лучше, если не ставить их в жесткие рамки, сплотить и найти хорошего издателя, которому важны не только сроки и то что в "перспективе". Лично от себя, хочу сказать лишь то, что игра получилась хорошей, но не более. Тем не менее, узнать наверняка для себя, жив ли кот в коробке, или нет, вам придется самим, открыв ее собственноручно, не полагаясь на чужие мнения. 

Popular Posts