Far Cry 3 - ревью.


В не столь далеком 2008 году, студия Ubisoft Montreal выпустила хардкорный sandbox шутер - Far Cry 2. Обывателям он не понравился, игроки сетовали на серость и примитивность геймплея, греша на игру почем зря, будучи не способными приплюсовать к ней фантазию. Что самое удивительное - люди, ругающие вторую часть серии, прошли ее хотя бы один раз. А игра не самая короткая, так зачем было мучиться - не понятно. Но вот, 4 года спустя, Ubisoft решили исправиться, и сделать sandbox игру, которая понравится всем. Получилось ли у них или нет, узнаете из этого ревью.

Определение безумия.

Наверное вам не редко доводилось смотреть дешевых боевиков и слушать истории о злобных пиратах-работорговцах, которые похищают туристов, пытают их, требуют выкупа и в конечном итоге убивают, если деловой папаша жалеет миллиончик другой на свое чадо. Far Cry 3 рассказывает нам на первый взгляд аналогичную историю, в которой Джейсон Броди, наш главный герой отправляется с братьями и друзьями на райские острова, чтобы ощутить всю радость жизни, потусоваться в клубах с тысячью других таких же папиных сынков, пошалить с девушкой на лазурном берегу и прочими прогулками по джунглям и прыжками с вингсьютом. Но как в любой подобной истории, не обошлось без переломного момента во всей этой райской поездке. На первый взгляд веселый и полный драйва прыжок, обернулся для них сущим кошмаром. Толи к радости, толи к печали нашей компании, их взяли в заложники местные пираты, которыми заправляет весьма харизматичный и немного нервный Ваас Монтенегро - антагонист игры и возможно один из самых запоминающихся игровых персонажей за последние 10 лет. Это придает игре неповторимый колорит в плане сюжета, и Ваас уже стал чуть ли не кумиром тысяч подростков и геймеров, которые уже делают различные косплеи на этого весьма видного психопата.
Одним вечером, наслаждаясь луной приятным обществом Ваасилия, наш герой и его старший брат Грант, благодаря армейским навыкам последнего, выбираются из заключения. Пройдя десятиминутный пролог, в котором нас и посвящают в курс дела, а так же учат азам игры, мы становимся свидетелями ужасной смерти нашего брата, столкнувшись с необходимостью остановить кровотечение из простреленной артерии собственноручно. В добавок нам предоставляют честь стать мишенью в охоте, в которой наш протагонист впервые убивает человека. Сломав себе пару костей и прилично измазавшись грязью, мы по любезности стрелков на пролетающем мимо вертолете отправляемся с моста купаться в реку. Тут собственно, начинается сама игра.
Нас подбирает глава местного повстанческого движения - расовый афро-островитянин Деннис, и бесплатно наколов первую татау, знакомит с враждебным миром этих островов. Дальнейшие повороты сюжетной линии думаю описывать не стоит, лучше купите игру  и сыграйте сами. 

Крикни трижды.

Трейлер за трейлером, канадцы настойчиво показывали, что они не за красивые глаза устроились работать в столь известную студию, и что они намерены отработать каждый цент, потраченный игроком на новую игру. И действительно, критика второй части оставила свой след - разработчики учли каждое замечание, даже не столь объективное и существенное. В попытке угодить всем, ко моему личному удивлению, Ubisoft сохранила дух оригинальной серии и саму идею огромного мира, в котором из точки до точки есть множество путей, и множество способов решения одной проблемы. Помимо обследования без того просторных территорий архипелага, нам предлагают побочные задания. И в отличии от FC2, квесты вроде "съезди туда, убей того, забери это" чуть более глубже проработаны и выглядят разнообразнее тех, что были во второй части. На этот раз нас ждут и доставка припасов на время, множественные мини игры, среди которых есть и покер, и тир, и метание ножей. Так же предлагают найти и зачистить местность от пиратов, но тут есть один малый незначительный изъян - следуя "Пути воина", во всех заданиях подобного рода, необходимо орудовать лишь колюще-режущим, что не всегда способствует разнообразию решения и без того однотипных миссий, выдаваемых Ракьят, по устранению бандитов. Благо играть в Джека Потрошителя со всеми нам не придется, и выяснить причину смерти путем вскрытия нужно только с подсвечиваемыми желтым маркером врагами.
Но не пиратом единым сыт Джейсон Броди, наш бравый pirate hunter. Все мы помним животных из Far Cry 2, то были не обремененные интеллектом болванчики, которые повинуясь приступам паники, при виде протагониста, активно бежали на встречу бамперу его  внедорожника, словно лемминги из баек натуралистов любителей. Тут все иначе, зверинец заметно увеличился: появились хищники, домашние животные, подводные обитатели и птицы. Все то прибавило игре больше остроты и углубило геймплей, добавило реалистичности. Теперь пытаясь обойти вражеский блокпост с флангов, убедитесь, что в кустах не засел тигр, или неподалеку не пасется стадо бизонов, в противном случае вас ждет очень неприятный сюрприз, который может закончиться для вас летальным исходом.
Говоря о стелсе, не могу не отметить то, что моментами очень похож на оный в вышедшем в далеком 2006 году Call of Juarez. Появился лук, который гарантированно убьет всякого, кто имеет наглость обливать уриной прозрачные воды тихого океана, не подняв при этом какой либо шум. Глушители ставятся почти на все огнестрельное оружие, и о тихом проникновении на охраняемую врагами территорию более беспокоиться не стоит. В свою очередь, благодаря ролевым элементам вы можете за очки умений выучить новый способ бесшумно избавиться от часового, эффективнее вправить вывихнутую конечность или дольше не дышать под водой. 
Не вдаваясь в излишние подробности хочется заметить, что она обставлена весьма любопытным образом. Если верить легенде, наш герой - обычный американский турист экстримал, в армии не служил и мастерски кидаться ножами в живых людей его никто не учил. Через редкие флешбеки, можно только в тайне догадываться о его спящих талантах убийцы, которые постепенно раскрываются по мере прохождения игры. Каждый наш боевой опыт запечатлевается на нашем теле ритуальной татуировкой, которая раскрывает неким магическим способом все навыки, что столь необходимы для выживания, и в свою очередь не вредят балансу игры. Никак не иначе, что в краске аборигены используют местную траву и грибочки из окрестных пещер.
Памятуя о ролевой составляющей, глупо было бы не отметить, что в охоте на животных появился реальный смысл. Наверняка не я один порой интересовался - куда герои экшен-игр прячут столько оружия и боеприпасов? И на этот вопрос Ubisoft нашли вполне логичное объяснение - с самого начала (а вы помните, что у Джейсона не такие широкие плечи, как у Арнольда Шварцнеггера), нам дают с собой в дорогу только походный набор из одной единицы оружия, пары обойм на каждый карман, и небольшую сумку для различного барахла, что можно собрать по ходу прохождения. И тут выясняется самое интересное - для того, чтобы вы могли взять с собой больше лута, патронов, гранат, аптечек, лечебной травушки и денег, вам нужно охотиться на животных и собирать их шкуры, из которых потом можно сшить стильный кошелек, модную сумку для вещей, пояс шахида для гранат и дополнительные ремни, позволяющие повесить больше инструментов для несения добра в массы. Оригинально, что тут скажешь.
Никуда не делась и народная медицина. Лечить переломы, избавляться от осколков в теле и выковыривать из себя пули все еще можно. Смотрится это аналогично тому, что было в Far Cry 2, однако с гораздо меньшим разнообразием анимаций. Остается вопрос - как же наш юный воин терпит все это? И вот опять же можно сослаться на пользу вегетарианского образа жизни, ибо каннабис на Рук Айленд растет не в пример хорошо.
Противники поумнели, теперь они чаще пытаются отпрыгнуть в сторону, когда вы на полной скорости спешите познакомить его с колесами вашего внедорожника, пробуют, и таки обходят с флангов, охотно закидывают коктейлями молотова. Порой даже действуют сообща, не любят диких животных и ведут себя максимально естественно, для ИИ, который вынужден взаимодействовать с открытым миром.
Зверье в свою очередь не забывает охотиться, пастись на полянке и заниматься почти всем тем, чем оно занимается в реальной жизни. И это все согласитесь гораздо сложнее воплотить в sandbox игре с открытым миром, нежели научить врага прятаться за тонной ящиков в закрытом пространстве, так что аналогия с хитрым противником из F.E.A.R. просто не уместна, а С.Т.А.Л.К.Е.Р. курит в сторонке свою охапку камышей.

Жми долбанный курок. 

Хочется отдельно поговорить об оружии, а так же и о торговле в этой игре, так как это немаловажная часть геймплея. Оно в игре представлено классами, но в отличии от второй части, мы вольны упаковать героя всем, чем угодно, главное чтобы вам было достаточно слотов для всего этого добра. Их нам доступно четыре, а так же добавилось два на ручное метательное и два на дистанционно взрывательное. Мачете у нас вещь отдельная, и вызывается простым нажатием правого бампера у вашего контроллера, или любой другой клавиши на вашей клавиатуре. Из огнестрельного у нас с вами от пистолетов до гранатометов на любой вкус. Орудия пролетариата тоже присутствуют - лук для охоты, сигнальная ракетница для пышного празднества, огнемет для орошения полей империалистической сволочи напалмом и сварочный аппарат для починки вашего авто. Любая единица вооружения может подвергнуться улучшению - как минимум вы способны изменить его раскраску, придав вашему стволу ненужную индивидуальность. Все стоит денег, и само собой первую половину игры вам без них никуда. И тут таится один неприятный факт для более хардкорных игроков.
По всей локации, расставлены радио вышки разной степени сложности покорения их вершины. Каждая из них глушит сигналы GPS и связь со спутником. Отключив "глушилку", вы автоматически открываете себе доступ к новым видам вооружения, и что самое возмутительное на мой скромный взгляд, нам в благодарность дарят за это пару единиц вооружения, что можно абсолютно бесплатно взять с собой в ближайшем оружейном автомате. С одной стороны это упрощает дело, и не приходится постоянно искать источники вечно зеленых, с другой вам просто некуда девать деньги по прошествии половины игры, в том случае если вы занимаетесь активным собирательством. Спасает положение только постепенно открывающиеся образцы эксклюзивного вооружения, будь то Магнум с оптикой, или помповое ружье с рефлекторным прицелом. Стоят они не дешево, и порой приходится очень сильно постараться, чтобы накопить нужную сумму на покупку мощной винтовки или убойного пулемета. Каждый из них выглядит очень внушительно, да и в целом весь арсенал радует сердца игроков. Звуки выстрелов ласкают слух, модели не обижены полигонами и придраться просто не к чему, а раскрашенный на свой вкус дробовик или винтовка, навешанные побрякушки, вполне могут вызвать у вас теплые чувства к этому куску металла, ибо "винтовок в мире много, но эта - моя" ©.
Деньги в свою очередь зарабатываются как выполнением квестов, облегчением карманов все еще тепленьких трупов, и поиском раскиданных по островам ящиков с барахлом, которое порой можно продать за хорошие деньги. Плюс ко всему можно собрать деньги играя в покер или настрелявшись чаек в тире. Способов разбогатеть в не мало, и благо всегда найдется куда свои богатства потратить.

Дунька.

За графику все так же отвечает Dunia Engine, но уже под порядковым номером 2. Со времен второй части по сути изменилось не так много. Картинка утратила однотонность африканской саванны, игровое пространство расширились до неприличных размеров, а требования честно возросли. Но открою вам секрет - настройки графики у данного движка в основном влияют лишь на дальность прорисовки того или иного пункта в списке  - от текстур и теней, до рендеринга и шейдерной обработки воды.
Трудно понять умом тех, кто сетует на то, что игра приобрела консольную графику, ибо некоторые панорамы можно запросто спутать с фотографией. Картинка приятна глазу, время от времени даже хочется просто любоваться пейзажем, но элементы интерфейса увы не дают полностью погрузиться в зримое нами.
Но все это лишь дело вкуса, кого-то могут смутить текстуры низкого разрешения, так же в глаза бросается висящая в воздухе трава, кое где выпадают текстуры, редкие артефакты и прочее, не дают нам полностью насладиться пейзажем и с расплывшись в блаженной улыбке сказать - фотореализм.
Очевидно разработчикам пришлось немалым пожертвовать, ибо если сравнивать картинку FC2, то можно заметить существенные различия в детализации и физике. Деревья и трава более не сгорают до лысых веток и голой земли, физическая интерактивность с пальмами и кустами упростилась, а навеянное Crysis желание срубить дерево сталкивается с тем, что в игре это банально не предусмотрено. Однако в целом оценивая качество картинки, возникает желание только ее похвалить, ведь разработчики поставив цель сделать мир более интересным, красочным и правдоподобным, передали это игрокам не только механикой и геймплеем, но так же не поленились сделать подобающее визуальное сопровождение.

Не ходите дети, в Африку гулять.

Конечно об Африке речи идти не будет, но игра по довольно весомым причинам запрещена для продажи детям, ибо столько мата трудно найти даже в Тарантиновских фильмах. Конечно это далеко не спасает, и наша прогрессивная молодежь уже давно выучила мата побольше, чем их родители за всю свою жизнь, а торрент трекеры более недели позволяют обывателям СНГ насладиться игрой с "профессиональным переводом" от Буки, где никто ничего не "запикал", дабы сохранить неповторимую атмосферу безумия и экстримальности каждой ситуации, в которую мы попадаем. Кстати говоря об официальной локализации игры, то тут Российские издатели выжали из себя максимум того, на что они способны. Но от себя бы посоветовал в любом случае подучить английский, чтобы насладиться оригиналом. Согласитесь, первоначально выбранные разработчиками голоса актеров озвучания, полюбившиеся еще с первых трейлеров, радуют слух и передают больше атмосферы, чем бренный, и уже давно приевшийся русский мат.
Так же все помним о откровенных сексуальных сценах, при виде которых у особо впечатлительных может начаться преждевременная эякуляция.

 Один в джунглях не воин.

Есть такой тип игроков, которые предпочитают массовые командные стычки одиночным прогулкам по пляжу. К таким относятся завсегдатае серверов Call of Duty, Counter Stike, Team Fortress 2 и Battlefield 3. Без единой ноты лукавства, смею заметить, что многопользовательский режим более чем любопытен, у него даже есть своя основа. Как известно - события игры разворачиваются на огромном архипелаге. И как это ранее заявлялось разработчиками - один из островов отдан для противостояния игроков. Тут имеются свои собственные локации, со своими отличительными особенностями, можно даже сказать - историей. Присутствуют несколько классов, типичных для жанра, и в то же время нам дается довольно любопытная возможность создать свой собственный, подобрав оружие по вкусу, перки и боевой клич, что действует на манер аур палладина в Diablo 2. Каждый ствол можно улучшать, вешать разные модификации, в целом настроить его так как вам удобно. Игроки имеют возможность вызывать поддержку с воздуха, пустить психотропный газ или вовсе устроить врагам полный exterminatus.
Еще одной из особенностей мультиплеера Far Cry 3 является возможность решить судьбу лучшего игрока противоборствующего отряда. Как с особым цинизмом вы можете разобраться со своим поверженным противником, так сжалиться, сохранив ему жизнь. И с каждым  заработанным в боях уровнем, разнообразие сцен увеличивается, давая возможность насладиться новым послематчевым мувиком.
Говоря о мультиплеере, грешно не рассказать о кооперативной игре, а в случае с Far Cry, нас ждет без преувеличение отдельная игра. Все начинается с весьма сочного видео вступления, рассказывающего нам о том, как небезызвестные пираты захватили круизную яхту, а подлец и предатель капитан, продал все и всех, кто на ней находился, включая и главных героев:

Михаил - сирота, который с годами вкусил нелегкие реалии жизни бандитского Петербурга. Добившись высокого авторитета среди своих, он обрел немало навыков, пригодных для наведения локального беспорядка. Однако авторитета оказалось не достаточно, когда он нашел свою любовь, и решил покинуть банду. Что-бы прокормить семью, ушел на заработки, и после заварушки на яхте только игроки решат, вернуться ли ему домой, или нет.
Тиша - девушка цвета какао с отнюдь не шоколадной судьбой, у которой за плечами долгие годы в неблагополучной семье. С ранних лет она начала работать и практически держала на своих плечах благополучие родителей. Тиша записалась в армию сразу после окончания учёбы. Её уважали за агрессивность, и теперь ей предстоит показать всю свою суровость пиратам райского острова.
Леонард - старый толстый коп в отставке. Будучи на службе, он не брезговал подбрасывать улики подозреваемым и вести дело с корыстными намерениями. Но рано или поздно всему приходит конец, и наш герой оказался на той злополучной яхте.
Каллум - дурной на голову, смутьян и грубиян. Был другом капитана, но был так же продан, как и все остальные в личное пользование бандитов. С ранних лет не знаком с понятием "ножи детям не игрушка", а влившись банду, усердно опровергает данное утверждение. В данный момент решил начать новую жизнь, работая коком на яхте. Как и все, вляпавшись в эту ситуацию, вынужден выпутываться из всего этого своими методами.

Каждый герой обладает своими специфическими особенностями и характером, но продуктивность командной игры конечно же будет зависеть от самих игроков, и исходя из своего опыта, советую вам играть только с друзьями, ибо не всегда в кооперативном лобби вам могут попасться адекватные игроки, способные хорошо и слаженно работать сообща.
На данный момент мультиплеерная часть достаточно хорошо выглядит, хоть у многих игроков есть немалое количество претензий, но тут у каждого своя точка зрения. Игра как и многие ее современные коллеги по цеху, грешит отсутствием браузера сереверов, и конечно порой вас закидывает совсем уж не туда, отчего у некоторых может пропасть весь энтузиазм, ибо с большей вероятностью может на один сервер забросить как и новичка, так и матерого "убийцу нубов". Так что приглашайте друзей, и помните - согласованная работа есть залог успешной командной игры.

Игра года? 

Быть ли новому Far Cry таковой или нет, решать конечно вам. Но разработчики сделали все возможное, что-бы игроки оценили ее по достоинству. Реиграбельность, простота в освоении и хороший баланс между свободой и четко продуманными ситуациями соблюден на редкость хорошо. А ведь мы даже не затронули редактор уровней, который позволяет создавать не только свои локации для многопользовательской игры, но так же и уровни для одиночного прохождения, что является просто потрясающей перспективой для многих игроков сыграть в игру по своим правилам, а так же поделиться ею с друзьями.
Лично от себя, хочу порекомендовать игру всем, кто готов проводить часы за игрой, кому не противны sandbox игры, и кто жаждет открыть для себя нечто новое в жанре шутера от первого лица. Максимум контента, максимум свободы, максимум возможностей - обещали нам Crytek, но в полной мере мы обрели это именно с новым Far Cry. Определенно перед нами новый образец качества, на который в будущем будут равняться. Лично от себя ставлю твердые 9.5, ибо минусы есть - будь то баги и шероховатости, или не до конца продуманный мультиплеер, но в целом, игра достойна всеобщего признания.

Popular Posts